Работа с надомными обучающимися

В видеоинструкции подробно рассказано:

  • как разделить класс на подгруппы для работы с надомными обучающимися;
  • как составить схему расписания для индивидуального обучающегося;
  • как работать с журналами надомного обучения.

 

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Татьяна Евгеньевна Кудрявцева

    Здравствуйте. Как создать расписание, если в классе 7 учеников на надомном обучении, ведут все предметы разные учителя-предметники у учеников (причем у каждого ученика разные учителя, не совпадающие с теми, которые ведут у данного класса или у любого другого надомника из класса).
    Спасибо

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Татьяна Евгеньевна!

    Письмо с рекомендациями было направлено на Ваш адрес почты.

  • Avatar
    Валерий Степанович Кричкевич

    Очередное решение, назовем его так, мягко говоря "Как приспособиться".
    А что при этом от массы в расписании рябит в глазах, сделать что либо с расписанием не возможно - визуально не прослеживается, приходится "по старинке", на бумажке, по группам, потом выискивать в электронке, очень осторожно менять и так далее - да плевать дневнику на временные затраты учителей - Дневнику то удобно ничего не делать.
    А действительного технологичного решения нет. Потребуется изменять структуру БД, переписывать API, код страниц. Хлопотно это очень. Легче, пусть учителя ....

    Утверждение: В Дневнике нет специалиста, способного разработать граф, составить алгоритм и правильно поставить задачу программистам

     

    Предупреждение: Не приведи господь столкнуться, уважаемые администраторы, Вас с проблемой, которая возникнет при смене учебного плана по рекомендации ПМПК у ОВЗшника в середине года, вызвавшего в свою очередь смену предметов (наименований, дубля наименований, КТП, и тд).

    У Вас не пойдут отчеты по классу!

    Лучше, создавайте сразу отдельный журнал.

    Правда, при этом у вас возникнут проблемы с "умной статистикой" по наполняемости расписания. "Умную" статистику в отношении наполняемости расписания, по моему, создавали как раз, люди из этих классов.

     

    Предупреждение 2: Вынужденная пересборка журналов обрушит статистику своевременности заполнения. "Привет" стимулирующему! Министрам такие проблемы по боку. И никто Ваших объяснений даже слушать не будет. Чтоб всегда за такую "заботу" дневника их работников лечили бы в первую очередь, 01, 02, 03, 04 отвечали бы немедленно!

    Изменено: Валерий Степанович Кричкевич
  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Валерий Степанович!

    Письмо с ответом было отправлено Вам в обращении #995008.
    Пожалуйста, проверьте Вашу электронную почту.

  • Avatar
    Наталия Владимировна Бирюкова

    Здравствуйте. Как создать расписание, если в классе кроме обучающихся в классе есть 8 учеников на надомном обучении, ведёт все предметы один учитель у ученика (причем у каждого ученика свой учитель, не совпадающий с тем, который ведет у данного класса или у любого другого надомника из класса). Как записать поурочное планирование и расписание звонков. Всё это у разных учеников разное. Заранее большое спасибо. Адрес моей электронной почты brjanzewanata@mail.ru

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Наталия Владимировна!

    Письмо с рекомендациями было отправлено на Вашу электронную почту.

    Хорошего Вам дня!

  • Avatar
    Екатерина Николаевна Шведова

    Здравствуйте. Проблема аналогичная. Как создать расписание, если в классе есть ученики-надомники? Учителя у этих детей часто не совпадают с учителями, работающими в данном классе.У надомников другое расписание уроков - у каждого своё, другое время их проведения - и в первой, и во второй половине дня (всё зависит от основного расписания учителей). Как правильно создать для таких учащихся расписание уроков, расписание звонков, поурочное планирование? Очень надеюсь на Вашу помощь. Адрес моей почты shvedoekaterina@yandex.ru Большое спасибо.

  • Avatar
    Полина Луговнина

    Добрый день, Екатерина Николаевна!

    Письмо с рекомендациями было направлено на указанную Вами электронную почту. Номер запроса: #1025657.

  • Avatar
    Анастасия Васильевна Моштакова

    как поступить, если расписание для класса сформировано,но появился ученик-надомник? неужели удалять все расписание и формировать группы с начала? у него и набор предметов отличный от класса. amoshtakova@mail.ru

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Анастасия Васильевна!

    Ответ был отправлен на указанный Вами адрес электронной почты.

  • Avatar
    Эдуард Ринатович

    Я присоединяюсь к вопросу Анастасии В.М. "как поступить, если расписание для класса сформировано,но появился ученик-надомник? неужели удалять все расписание и формировать группы с начала? у него и набор предметов отличный от класса.".
    Почему вы отвечаете всем отдельно, что мешает дать один толковый ответ открыто что бы все видели?
    zlodeu2008@yandex.ru

  • Avatar
    Полина Луговнина

    Добрый день, Эдуард!

    Благодарим за обращение! Дело в том, что специалисты службы поддержки высылают ответы на комментарии на личную почту для того, чтобы пользователи могли оперативно получить ответ на запрос, а также задать уточняющие вопросы.

    Кроме того, часто специалисты службы поддержки высылают конкретные примеры, которые содержат информацию по образовательной организации обратившегося пользователя.

    В данной ситуации Вам необходимо:

    * создать учебные подгруппы в настройках класса;
    * в основном расписании класса изменить пункт "Кто участвует" c "Весь класс" на подгруппу, в которой обучаются ученики не на надомном обучении;
    * в генераторе уроков создать схему расписания для ученика на надомном обучении и распределить уроки по расписанию.

    К сожалению, более быстрый способ назначить расписание учащимся в данной ситуации отсутствует.

    Обратите Ваше внимание, что Вы можете создать отдельный класс для ученика на надомном обучении. Минус такого решения - некорректные отчеты, так как обычно ученики на домашнем обучении числятся в классе с учениками, которые обучаются в ОО.

  • Avatar
    Елена Александровна Филь

    спасибо, понятно)
    В вашем видео звук тихий, в условиях обычной школы можно не услышать.

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Елена Александровна!

    Благодарим за Ваш отзыв.

    Мы передали Ваше пожелание об увеличении громкости звука в видео ответственным специалистам.

  • Avatar
    Ернар Иманкулов

    Здравствуйте, спасибо за видео, хоть и наткнулись на него после того, как "дошли своим умом" создавая подгруппы для классов с 1 сентября.

    Однако было бы очень здорово, если бы технические специалисты чуточку "допилили" функцию публикации, чтобы иметь возможность добавления не использованных ранее подгрупп к уже имеющимся в расписании.

    Все таки удалить не нужные уроки из расписания (если надомник перестал быть таковым и вернулся в класс) намного легче чем добавлять новые уроки (при появлении надомников).

    Сейчас для изменений "на ходу", приходится выгружать все оценки и поурочные планы, очистить четверть, пере опубликовывать четверть и возвращать все на свои места.

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Михаил Игоревич!

    Благодарим Вас за отзыв!

    Данную возможность ("добавление не использованных ранее подгрупп к уже имеющимся в расписании") можно реализовать следующим образом:

    *после создания новой подгруппы изменить для уроков в основном расписании настройку "Кто участвует" c "Весь класс" на название подгруппы, в которой обучаются ученики не на надомном обучении;

    * создать дополнительную схему расписания в генераторе уроков для новой подгруппы/ученика и распределить уроки по расписанию, не очищая опубликованное ранее.

    При публикации схемы расписания уроками заполняются только свободные ячейки, остальные данные остаются неизменны.

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    Наталья Южановна Митинская

    Добрый день!
    Класс разделен на 2 подгруппы на урок английского языка. Создать еще одну подгруппу для ученика-надомника? У него другой учитель. Как вести журнал? Мой электронный адрес nmit@inbox.ru

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день!

    В данном случае необходимо согласно предоставленным Выше инструкциям создать отдельную группу для ученика, обучающегося на дому, и назначить для неё (группы) в расписании отдельные уроки с другим учителем. Отдельный журнал в данном случае также будет создан в Системе автоматически.

  • Avatar
    Ернар Иманкулов

    Элина Агапова, спасибо за ответ.
    Однако, как Вы и сказали:
    "При публикации схемы расписания уроками заполняются только свободные ячейки, остальные данные остаются неизменны."
    Вот и хотелось бы иметь возможность добавлять уроки в уже занятую ячейку с уроком который охватывает только часть класса.

    Пример:
    В классе 6 учеников, 4 обучаются очно, 1 очно-заочно, 1 на надомном обучении.
    Понедельник - 1 урок
    Группа очного обучения в ячейке первого урока будет иметь, скажем математику
    Группа очно-заочного обучения - литературу
    У надомника предположим - тоже математика

    Для каждой группы есть своя схема расписания, но получается первая из примененных схем закроет ячейку первого урока понедельника и остальные схемы не могут дополнить этот день группами с другими уроками.

    По этому и требуется доработка подобной возможности на предмет логики размещения:
    Ячейку урока нужно научить понимать, что если в ней нет группы "Весь класс", то в нее можно добавлять группы которых в ней нет.

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Михаил Игоревич!

    В расписании у Вас есть возможность добавить в ячейку одного урока занятия для нескольких учебных подгрупп.

    Возможность добавления уроков будет сохраняться до тех пор, пока не будут задействованы все учебные группы.

  • Avatar
    Ернар Иманкулов

    Здравствуйте, Екатерина!

    Да именно добавление вручную и помогает в подобных ситуациях, однако не всегда.
    Есть какие-то стечения обстоятельств при которых нельзя добавить урок для еще одной группы.

    Как говорится лучше один раз увидеть... в конце про добавление вручную.
    https://youtu.be/DIcUGDax-yA

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Михаил Игоревич!

    Мы поставили задачу на проверку возникшей ситуации.

    Как только нам поступит ответ, мы напишем Вам на электронную почту so***@live.ru, которая указана в Вашем профиле.

    На сегодняшний момент, для того чтобы создать расписание уроков в классе, в котором присутствует учащийся на надомном обучении, мы рекомендуем Вам создать одну схему расписания с уроками для обеих подгрупп.

    Изменено: Екатерина Гущина
  • Avatar
    Наталия Николаевна Завистяева

    Доброе утро! Возможно, я что-то не так поняла, но у меня не выходит создать корректное расписание для класса, в котором два ученика-надомника. Я изменила основное расписание, раздел "весь класс" заменила на основную подгруппу, для группы надомников создала отдельную учебную группу. Для надомников создала отдельное расписание, в котором указала только их подгруппу. Ожидала, что расписание при публикации "сольется", то есть, в один урок войдет группа общая и группа надомников. После публикации остается только основная группа. Единственный способ - в основное расписание добавить группу надомников и уже это расписание публиковать? Это неудобно делать - уже не начало триместра, расписание несколько раз вынужденно меняли. Подскажите, пожалуйста, есть ли более простой способ?

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Наталия Николаевна!

    Уточняющее письмо было отправлено на адрес электронной почты, который указан в Вашем профиле.

  • Avatar
    Елена Георгиевна Сердцева

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить ученика, получающего уроки индивидуально, на дому. Один ученик из класса.

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Елена Георгиевна!

    Работу с обучающимися на индивидуальном обучении на дому мы рекомендуем осуществлять согласно одному из способов, приведённых в текущей видеоинструкции, а именно:

    * Создать в классе отдельные учебные группы (1 группа - ученик, обучающийся на дому, 2 группа - остальные ученики
    класса). После этого в основное расписание класса внести по предметам группу со всеми учениками, а для индивидуального обучения вставить в расписание уроки по его учебному плану и расписанию, назначив по предметам группу с учеником, обучающимся на дому,

    * или создать отдельный класс и перевести туда ученика на индивидуальном обучении (минус такого решения - некорректные отчеты, так как обычно ученики на домашнем обучении числятся в классе с учениками, которые обучаются в ОО),

    * или, если ученик на домашнем обучении изучает те же предметы, что и весь класс - не делить список класса на учебные подгруппы, и по предметам, по которым ученик не аттестуется, ставить «ОСВ» в качестве итоговой оценки.

    Наиболее приемлемым считается первый из предложенных вариантов, так как на отчетность по образовательной организации он не влияет.

    Желаем Вам удачи!

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    Лейсан Рауфатовна Шангареева

    Добрый день. В школе решили создать отдельную группу в классах, где обучаются надомники. Обучаются на дому они с разного времени: кто-то с 01.09, кто-то с 03.12. Расписание на класс уже опубликовали на 3 четверть. Если мы создадим группу надомников с их расписанием, не изменится ли что-то в журналах и расписании всего класса, не потеряются ли отметки и темы уроков, заполненные учителями? ведь учителя уже работают в журнале. Ответ, пожалуйста, напишите здесь, а не на почту.Спасибо.

  • Avatar
    Лейсан Рауфатовна Шангареева

    Еще вопрос. Группы "Весь класс" и "ДО" созданы, работают. Но в списке группы "Весь класс" они также будут присутствовать? Их никак оттуда не убрать?

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Лейсан Рауфатовна!

    В случае если Вы вносите изменения в расписание с начала учебного года, все уроки, проводимые для всего класса, будут удалены, соответственно вся информация будет потеряна.

    В данной ситуации мы рекомендуем Вам предварительно провести экспорт поурочного планирования и журналов класса. Инструкцию по экспорту Вы можете найти в статье https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/220306388.
    После внесения изменений Вы сможете импортировать информацию.
    Как провести процедуру импорта Вы можете узнать в статьях https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203475108 и https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203475128.

    Также обращаем Ваше внимание, что для формирования расписания для учащихся на надомном обучении Вам необходимо создать две подгруппы:

    - для учеников на надомном обучении, в которой будут числится учащиеся на дому;
    - для остальных учеников класса.

    Если Вы видите в журнале в столбце урока на подгруппу «Весь класс» учеников на надомном обучении, это означает, что Вы либо зачислили их в данную подгруппу, либо назначили на проводимый урок весь класс, в том числе, учеников на домашнем обучении.

  • Avatar
    Елена Сергеевна Цуман

    Здравствуйте, у нас такая проблема. Ребенка хотят перевести на семейную форму обучения. Для этого ему необходимо ликвидировать академическую задолженность, за 1 и 2 четверть. При ликвидации задолженности, нам необходимо внести изменения в журнал, но тогда нарушаться отчеты (ведь он не посещал уроки, а мы туда поставим оценки убрав "н"). Как правильно оформить эти изменения в электронном журнале.