Миграция обучающегося в системе Дневник.ру или коротко о том, как правильно перевести, отчислить и зачислить обучающегося?

Перед любыми изменениями миграции в профиле обучающегося необходимо убедиться, что пользователь хотя бы раз зашёл в Систему, а также зафиксировать его логин и ФИО, указанные в Системе.

С профилем обучающегося в Системе можно осуществлять следующие операции:

  • перевести в другой класс в рамках параллели;
  • перевести в следующий класс в конце года;
  • исключить профиль из образовательной организации;
  • восстановить профиль из архива.

Все эти действия влияют на миграцию пользователя.

Важно, чтобы каждый обучающийся зашёл на свой профиль минимум один раз (то есть зарегистрировался в Системе).

Перевод обучающегося в другой класс

Существует 2 типа перевода: 

  • Перевод типом «Действительный» означает, что обучающийся перешёл из одного класса в другой (например, из 5-а в 5-б). В таком случае необходимо выставить фактическую дату перевода.
  • Перевод типом «Вследствие ошибки» означает, что обучающийся был добавлен в класс случайно и его необходимо перевести в корректный класс. Дата исключения не требуется.

Исключение обучающегося из образовательной организации

Существует 2 типа исключения: 

  • Исключение типом «Действительный» означает, что обучающийся выбыл из организации указанной датой. В таком случае необходимо выставить фактическую дату исключения.
  • Исключение типом «Вследствие ошибки» означает, что пользователь никогда не обучался в организации и профиль создан ошибочно. Дата исключения не требуется. При данном типе исключения вся информация и оценки обучающегося удаляются из Системы. Восстановить все данные можно, если обучающийся хотя бы раз заходил в Систему. Для этого необходимо знать его логин и добавить его в ОО как «Существующий пользователь в Системе (из этой или другой ОО)».

Восстановление обучающегося из архива

Существует 2 типа восстановления: 

  • Восстановление из архива типом «Действительный» означает, что обучающийся выбыл из организации, а затем вернулся обратно в эту же образовательную организацию. В таком случае необходимо выставить фактическую дату прибытия в ОО.
  • Восстановление из архива типом «Вследствие ошибки» означает, что обучающийся не покидал ОО и был исключён по ошибке. В таком случае необходимо выставить фактическую дату прибытия в корректный класс.

При многократном некорректном исключении и восстановлении пользователя администраторы могут столкнуться со следующим видом миграции:

 

 

В примере видно, что обучающегося несколько раз исключали и восстанавливали из ОО типом «Действительный». Подобные действия Система распознаёт как многократный уход пользователя из ОО с последующим возвратом в ОО.

Для исправления ситуации необходимо многократно исключать обучающегося типом «Вследствие ошибки», а затем восстанавливать его из архива тем же типом.

После каждого изменения нужно обновлять вкладку «Миграция», нажатием клавиши F5 для проверки информации. В конечном итоге в миграции должны остаться только корректные записи о нахождении пользователя в разных организациях.

Примечание: в учебных группах также есть даты зачисления и отчисления. В некоторых случаях может произойти такое, что обучающийся отчислен из класса, но его данные остались в журнале предметной группы. Если миграция выбывшего обучающегося корректна, но в журналах подгрупп отображаются другие (некорректные) даты, необходимо восстановить профиль типом «Вследствие ошибки» в нужный класс, зайти в «Администрирование» - «Список классов» - выбрать нужный класс - «Учебные подгруппы» и изменить дату окончания членства в подгруппе у данного обучающегося на август, если ученик действительно не обучался в подгруппе. Далее пользователя необходимо исключить из системы типом «Действительный» корректной датой. Данный способ изменения миграции используется в случае, если ученик изначально был добавлен в подгруппу августом.

 

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Вячеслав Николаевич Денисов

    Добрый день! Не могу зачислить учащегося. Компьютер пишет, что этот человек уже есть в ОУ, хотя его нет ни в общих списках, ни в группах. Что делать. Группа не укомплектована. Из 12 человек, прошло только 4. И так почти во всех группах. Списки импортировали из АИС зачисления в ОО. Но сейчас не получается добавить даже при набивании новой персоны.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Вячеслав Николаевич!

    Вы уже создали заявку на портале поддержки. Ваше обращение будет рассмотрено в рамках заявки №857828 на портале поддержки. Ответ будет направлен на адрес электронной почты, указанный в Вашем обращении.

  • Avatar
    Вячеслав Николаевич Денисов

    Спасибо

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Здравствуйте! Возникла следующая трудность. Перевели детей из 9 в 10 класс, но две ученицы теперь почему-то не отображаются в журналах за прошлый учебный год. Т.е ни где в журналах их нет, а на странице миграции отображается что они обучались в 8 классе и в 10, как будто в 9 и не ходили. Как-то это можно исправить??

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Наталья!

    Уточняющее письмо направлено на Вашу личную почту nat****@1nsk.ru.

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Не могли бы вы переслать на другую почту? Ящик заблокирован! firyulina.n@licey22.ru

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Наталья!

    Уточняющее письмо направлено на указанный Вами адрес.

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Письма не получила.
    Простите за настойчивость.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день!

    Пожалуйста, проверьте, не попало ли письмо в папку «Спам» или «Нежелательная почта». Письмо было отправлено сегодня в 17:10. Если Вы не получили письмо, пожалуйста, направьте через электронную почту письмо с Вашим вопросом на адрес team@company.dnevnik.ru. Укажите ФИО детей, которые не отображаются в журнале, а также область, район, населенный пункт, где находится образовательная организация, наименование и номер образовательной организации.

    Специалист предоставит Вам ответ в письменной форме.

  • Avatar
    Галина Николаевна Кирдун

    Как перевести бывшего ученика в статус учителя?

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Галина Николаевна!

    Для изменения статуса пользователя Вам нужно:
    - через администрирование войти в раздел "Новый человек";
    - выбрать пункт "Существующий пользователь в системе (из этого или другого ОУ)";
    - указать роль "Сотрудник (Учитель)" и внести личные данные: фамилию, имя и логин (если Вы не знаете данные, то найти профиль можно в архиве школы).

  • Avatar
    Марина Викторовна Чернакова

    Добрый день! В 5 классе создала учебные группы, однако в журнале отображается весь класс.

  • Avatar
    Екатерина Гущина

    Добрый день, Марина Викторовна!

    Данная проблема вызвана тем, что Вы не назначили подгруппе «СКК» ни одного урока в расписании.
    После назначения уроков учебной группе «СКК» Вы будете видеть данную подгруппу в журналах 5 класса.

  • Avatar
    Татьяна Петровна Филиппова

    Добрый день!
    В 10 классе 2 образовательных профиля. В январе ученик переведен из одного профиля в другой. Теперь в общем отчете за год 10 класс не закрывается, так как у данного ученика высвечиваются пустые клетки по предметам профиля, в котором он был раньше, и возможности закрыть результаты четверти и года по этим предметам нет. Подскажите, как решить эту проблему.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Татьяна Петровна!

    Уточняющее письмо было направлено на адрес электронной почты ta******09@yandex.ru, указанный в Вашем профиле.

  • Avatar
    Смарыгина Н.А.

    Здравствуйте! Возникла следующая проблема. Случайно один из классов был переведен не в 2018/2019 уч.год, а в 2019/2020 уч.год. Теперь этого класса нет ни в 2017/2018 ни в 2018/2019 уч.году, а есть он один в 2019/2020 уч.году. Подскажите как его теперь можно вернуть обратно?

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Наталья Анатольевна!

    Если Вы ошибочно перевели класс на два учебных года вперед и он оказался в следующем учебном году (2019/2020), Вам необходимо следовать нижеописанному регламенту:

    - зайти в раздел «Администрирование» – «Список классов»;
    - стрелочкой переключиться на следующий (2019-2020) учебный год;
    - нажать на название ошибочно переведенного класса и выбрать в правой части экрана «Перевести в архив», затем подтвердить перевод;
    - далее нужно зайти в «Администрирование» – «Список людей» – вкладка «Архив». Все учащиеся данного класса окажутся там. Также можно войти в профиль класса в текущем учебном году, перейти во вкладку «Ученики» - пункт «Были в классе».

    К сожалению, восстанавливать учеников можно только по одному.

     

    Для проведения восстановления нужно:

    - нажать на имя первого из отчисленных учеников класса, и когда откроются настройки, в правой части экрана выбрать «Восстановить из архива», указав корректный класс, учебный год и тип восстановления «Вследствие ошибки»;
    - повторить описанную выше процедуру с каждым учеником;
    - после окончания восстановления обучающихся нужно удалить профиль класса из следующего учебного года.

    Желаем Вам удачи!

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    Смарыгина Н.А.

    Спасибо большое, Элина. Все получилось.