Порядок ведения АИС «Дневник.ру» для образовательных организаций

Порядок ведения Автоматизированной информационной системы «Дневник.ру» в части предоставления государственной услуги информирования родителей (законных представителей) о текущей успеваемости обучающегося, ведения электронного журнала успеваемости

Соблюдение всех требований настоящего документа обеспечивает распределение зон ответственности по ведению Системы на всех участников образовательного процесса для успешного использования Системы в образовательных организациях.

 Общие положения:

  • Руководитель образовательной организации несет ответственность за своевременное наполнение Системы, регулярную актуализацию внесенных в нее данных, а также за ее успешное внедрение в образовательный процесс.
  • Ответственный координатор - Администратор Системы в образовательной организации выполняет первичную настройку и наполнение Системы, а также корректировку внесённых данных по мере обновления или изменения внесенной информации.
  • Во время первичной настройки системы (до начала учебного года) классные руководители осуществляют деление класса на учебные подгруппы в соответствии с учебным процессом.
  • Ответственный координатор - Администратор Системы в образовательной организации формирует сводную ведомость учета результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся автоматически в режиме реального времени. Для использования данных из электронной формы в качестве документов сводные ведомости выводятся на печать, заверяются и архивируются в установленном порядке.
  • Ответственный координатор - Администратор Системы в образовательной организации своевременно вносит изменения в расписание, в том числе замены уроков.
  • Классный руководитель контролирует результаты образовательного процесса, просматривая журнал своего класса по всем предметам, осуществляют ежедневный учет сведений о пропущенных уроках.
  • Педагог отмечает посещаемость обучающихся, проверяя и оценивая знания обучающихся, выставляет оценки (отметки) за работу на уроке в электронный журнал. Оценки (отметки) за работку на уроке должны быть выставлены в течение текущего учебного дня, но не позднее 7 дней после проведения урока. Оценки (отметки) могут быть выставлены позже 7 дней после проведения урока, если для работы на уроке (письменная, контрольная работа, сочинение, и т. д.) установлены длительные сроки проверки и выставления оценки.
  • Педагог заполняет темы уроков, в соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды работ, за которые ученик получает оценку (отметку).
  • Педагог в разделе «Домашнее задание» записывает содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений, практические работы (в случае, если домашнее задание задается). Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться во время проведения урока или до конца текущего дня.
  • Педагог выставляет каждому обучающемуся оценку или отметку за отчетный период. В случае, если предмет ведётся факультативно и/или если для предмета не требуется выставление итоговой оценки, администратор ОО имеет возможность выставить параметр «Без аттестации» в настройках предмета.
  • Педагог осуществляет внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, внесение информации должно производиться каждым педагогом не позднее 2 дней после проведения урока.
  • Педагог выставляет оценки (отметки) в рамках итоговой аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение 7 дней после завершения каждого учебного периода (во время каникулярного периода). В случае пересдачи материала обучающимися педагог имеет возможность изменить ранее выставленную оценку, если установленный администратором ОО период редактирования оценок ещё не истёк. Администратор образовательной организации имеет возможность установить следующие периоды, в течение которых возможно редактирование выставленной оценки: «Никогда» (оценку (отметку) можно редактировать в течение неограниченного периода времени, до истечения текущего учебного года), «Через неделю» (оценку (отметку) можно редактировать в течение недели после даты проведения урока), «Через 2 недели» (оценку (отметку) можно редактировать в течение 2 недель после даты проведения урока, «Через 3 недели» (оценку (отметку) можно редактировать в течение 3 недель после даты проведения урока), «Через месяц» (оценку (отметку) можно редактировать в течение месяца после даты проведения урока). Информация об изменении оценки (отметки) (ФИО педагога, который вносил изменения, дата внесения изменений, исходная оценка (отметка), конечная оценка (отметка) фиксируется в отчёте, который доступен в течение всего учебного года администратору ОО.
  • В случае, если родители (законные представители) ребёнка отказались от получения услуги в электронном виде, им предоставляются распечатанные сводные ведомости, содержащие информацию о прошедших за период уроках, оценках (отметках), полученных ребёнком, среднем и средневзвешенном балле ребёнка по предмету, а также сведения о количестве опозданий и пропущенных уроков. Рекомендованный период составления сводной ведомости – за прошедшую учебную неделю. Для педагогов имеется возможность составлять сводные ведомости за любой произвольный период времени в течение отчетного периода.
Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Денис Баженов

    Обязательны ли эти нормы для школьных учреждений ? Если да, как добиться их выполнения в части заполнения данных по оценкам и т.п.?

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Денис Викторович!

    Ответное письмо было отправлено Вам на почту.

  • Avatar
    Лейсан Рауфатовна Шангареева

    Добрый день. У нас возникла следующая проблема. Педагог набирает свои логин и пароль, Дневник запрашивает символы. Символы вводим, но снова и снова запрашивает. Логин и пароль введены правильно. Что делать в таких случаях ?
    Спасибо.

  • Avatar
    Елена Лучкевич

    Обязательны ли эти нормы для школьных учреждений ? Если да, как добиться их выполнения в части заполнения данных по оценкам и т.п.?

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Лейсан Рауфатовна!

    Письмо с уточнениями было направлено Вам на почту по адресу lei1***@mail.ru.

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Елена Николаевна!

    Положения настоящего документа представляют собой рекомендации по корректному сопровождению образовательного процесса и успешного использования Системы "Дневник.ру"в образовательных организациях.

    Для получения конкретных установок по данному вопросу Вы можете обратиться в Ваши региональные органы управления.

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    Альфия

    Здравствуйте! Как правильно оформить расписание и журнал для учеников, обучающихся надомно(индивидуальное обучение) в Дневнике?

  • Avatar
    Рина Соловьева

    Добрый день, Альфия!

    Возможно несколько вариантов организации работы с детьми,которые находятся на домашнем обучении:

    1) Создать в классе учебные группы:

    * 1 группа - включить в нее надомников (группа «Д/О»);
    * 2 группа - включить в нее всех остальных учеников класса (группа «Все»).

    В основное расписание класса внести по предметам группу «Все», а для домашнего обучения вставить в расписание уроки по его учебному плану и расписанию, назначив по предметам группу «Д/О». Этот вариант более приемлемый, так как на отчетность по образовательной организации (далее - ОО) он не влияет.

    2) Создать отдельный класс (минус такого решения - некорректные отчеты, так как обычно ученики на домашнем обучении числятся в классе с учениками, которые обучаются в ОО).

    3) Если ученик на домашнем обучении изучает те же предметы, что и весь класс - не делить список класса на учебные подгруппы, и по предметам, по которым ученик не аттестуется, ставить «ОСВ» в качестве итоговой оценки.

    Дополнительно рекомендуем ознакомиться со статьёй "Создание расписания для индивидуальных программ обучения (маршрутная система)" - https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203476138

  • Avatar
    Лейсан Рауфатовна Шангареева

    Добрый день. Некоторые классные руководители не могут дать логин и пароль учащимся и их родителям, так как у них он не высвечивается. Может дать только администратор в школе, но постоянно бегать с этим тоже проблематично. Что делать в таком случае, с чем это связано? Спасибо.

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Лейсан Рауфатовна!

    Как правило, отсутствие вкладки Логин и пароль в настройках профилей пользователей обусловлено тем, что:

    *учащиеся и привязанные к ним родственники состоят в двух или более различных образовательных организациях с разными администраторами. В таком случае восстановление данных осуществляется самостоятельно пользователями либо путём обращения в службу поддержки.

    *пользователи не активированы в Системе, т.е. ни разу не входили в свой профиль. В данном случае данные для доступа находятся на вкладке Обзор в настройках профилей пользователей.

    Во всех остальных случаях классные руководители имеют доступ к логинам и паролям своих учеников. Доступом к данным родителей, к сожалению, обладают только администраторы и редакторы ОО с полным доступом к блоку Люди.

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    .

    присоединяюсь к вопросу Дениса Баженова- Обязательны ли эти нормы для школьных учреждений ? Если да, как добиться их выполнения в части заполнения данных по оценкам и т.п.? в нашей школе данный сайт не заполняется, оценки выставляются в основном после окончания четверти, расписания нт, ДЗ тоже нет!

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Артем!

    АИС "Дневник" предоставляет функционал для школ, позволяющий вести образовательную деятельность в электронном формате.
    Информация, предоставленная в настоящей статье, содержит рекомендации по корректному ведению образовательной деятельности в Системе "Дневник.ру" .

    Правила ведения учёта успеваемости в Системе "Дневник.ру" могут быть регламентированы локальными актами ОО. 

    Для получения более конкретных установок касаемо ведения журналов, Вы можете обратиться в Ваши муниципальные органы управления образованием.

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    .

    спасибо!