Организация внеурочных (дополнительных) занятий

На сайте Дневник.ру возможна организация внеурочных (дополнительных) занятий. К ним можно отнести:

  • факультативы;
  • элективные курсы;
  • творческие объединения;
  • группы продленного дня и т.д.

В зависимости от специфики занятий и целей их проведения, они могут быть:

  • очными;
  • дистанционными;
  • совмещенными (п.1 и 2).

Очные дополнительные занятия

Очные дополнительные занятия -  занятия, которые проводятся вне основного расписания, чаще всего после окончания основных занятий непосредственно в помещениях образовательной организации. Например, факультативы, творческие объединения и т.д. Занятия могут посещать как ученики одного класса, так и ученики из разных классов одной параллели или нескольких.  В данном случае будут сформированы журналы, что позволит вести необходимую отчетность. 

Для организации таких занятий необходимо:

  • создать  предметы с настройкой «Без аттестации» для всех видов дополнительных занятий в образовательной организации;

 

 5.png

 

  • создать в классе соответствующие учебные подгруппы по числу всех видов дополнительных занятий, которые посещают ученики данного класса:
    • зайти в раздел «Администрирование» - «Список классов» - вкладка «Учебные группы». Выбрать способ разделения «Вручную», проставить галочки рядом с теми учениками, которые посещают этот вид дополнительных занятий, ввести название группы (например, «ГПД» - группа продленного дня) и нажать на кнопку «Создать группу»

 

 

    • создать указанным способом учебные группы для всех видов дополнительных занятий в классе.
  • в расписаниях классов создать занятия для дополнительных занятий с соответствующими участниками.

После создания занятий автоматически сформируются электронные журналы, в которых можно отмечать присутствие и, возможно, вести учет обучения по ним.

w256h2561372777059Exclamation.png Подробнее в статье «Как создать или отредактировать расписание?».

При необходимости участия в групповых дополнительных занятиях учеников из разных классов, занятия на одно и то же время необходимо создать в расписаниях каждого класса, сознательно игнорируя предупреждение о пересечении занятий. Для учёта посещаемости и успеваемости на таких занятиях учителю необходимо будет открывать несколько журналов.

Дистанционные дополнительные занятия

Как правило, такой вариант организации дополнительных занятий применим, если нет необходимости вести учет успеваемости или посещаемости (создавать журналы), а обучающиеся изучают материалы самостоятельно по заранее подготовленной программе.

Для организации дистанционных дополнительных занятий необходимо: 

  • создать группу (сообщество). Для этого нужно на странице образовательной организации или класса зайти во вкладку «Группы» и в правой части экрана нажать «Создать группу».

 

 

  • внести все необходимые настройки в созданную группу.

На странице созданного сообщества можно размещать все необходимые для обучения материалы и организовать виртуальную конференцию (вебинар). 

 

 

Вебинар – это тип виртуального мероприятия, предназначенный для проведения семинаров через Интернет в режиме реального времени.  В рамках вебинара участникам доступен набор определённых инструментов, таких как:

  • видеоконференцсвязь;
  • чат;
  • обмен файлами;
  • презентации;
  • демонстрации своего рабочего стола и т.д.

Как организовать дистанционные дополнительные занятия через группу?

Для организации вебинара через группу необходимо:

  • в настройках группы  включить календарь и доступность его для пользователей группы; 

 

http://i.gyazo.com/4811bcf229b0d3ea0ecd2a8437a03e98.png

 

  • после этого появится вкладка «Создать событие»; 

 

ñîçäàòü_ñîáûòèå.png

 

  • в настройках события включить виртуальную конференцию; 

 

âèðòóàëüíàÿ_êîíôåðåíöèÿ.png

 

  • пригласить участников.

 

 

Как организовать дистанционные дополнительные занятия через профиль образовательной организации?

Вебинар может быть создан также на профиле образовательной организации. Для этого необходимо:

  • включить в настройках образовательной организации «Виртуальные кабинеты»;

 

http://i.gyazo.com/95c072a9b538371a4d3c0ed5e288f75e.png

 

  • перейти на вкладку «Виртуальные кабинеты»;
  • в календаре нажать на значок «плюс», выбрав нужную дату и время,  ввести  название  и даты проведения события.

Как организовать дистанционные дополнительные занятия через страницу занятия?

На странице занятия следует выбрать «Виртуальный кабинет» в меню «Провести в виртуальном кабинете».

Событие создается автоматически и ссылка на вебинар будет доступна в дальнейшем со страницы занятия или в календаре образовательной организации.

Совмещенный вариант дополнительных занятий

При необходимости совмещения очных и дистанционных занятий обучения можно использовать оба выше описанных варианта:

  • создать учебные группы и предметы без аттестации для дополнительных занятий;
  • создать специальную группу (сообщество) для дистанционного обучения.

 

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Татьяна Илларионовна Сафронова

    Организация внеурочных (дополнительных) занятий - не очень удобно. Лучше бы это был 1 журнал, в который можно было бы добавлять учащихся из разных классов. 

  • Avatar
    Лариса Александровна Татаринова

    Татьяна Илларионовна, я с вами полностью согласна. Мы это поняли, когда напрямую столкнулись с данным вопросом.

  • Avatar
    Марина Викторовна Повх

    Присоединяюсь к мнению коллег. При нынешних условиях преподавателю доп. образования нужно открыть порядка 3-6 журналов, в каждый внести одинаковые(!) темы занятия, присутствие-отсутствие. Через 10-15 мин та же работа должна быть проделана с другой группой.

     

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, уважаемые пользователи!

    К сожалению, на данном этапе техническая реализация функциональности, о которой вы говорите в данном топике, невозможна. Мы уже получали ряд пожеланий по доведению упомянутого механизма до степени максимального удобства, и наши аналитики рассматривают возможность доработки специального раздела сайта. Пока что четких планов и сроков реализации, к сожалению, нет. Но мы надеемся, что рано или поздно внеурочная работа будет реализована в Дневник.ру еще удобнее! Благодарим за внимание к проекту!

  • Avatar
    Фатима Хабировна Тальвик

    Добрый день, не изменилось ли ведение журналов внеурочки?

  • Avatar
    Юлия Балдина

    Добрый день, Фатима Хабировна!
    К сожалению, на сегодняшний день функциональность в данном разделе осталась прежней.
    Но мы надеемся, что внеурочная работа будет реализована в Дневник.ру с учетом всех пожеланий наших пользователей!

  • Avatar
    Юлия Владимировна Котова

    Добрый день! Во вкладке "Администрирование школы" появилась вкладка "Доп.образование". Можно ли журналы внеурочки и продленки создавать на его базе?

  • Avatar
    Кармела Андреева

    Добрый день, Юлия Владимировна!

    Да, это новая функциональность - дополнительное образование детей.
    Образовательная организация имеет возможность создать одно подразделение, в рамках которого можно вести неограниченное количество отделений (кружки, секции, группы продлённого дня и т.д.).
    С подробной информацией можно ознакомиться в статье https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/226371668

  • Avatar
    Татьяна Илларионовна Сафронова

    Уважаемые коллеги! Это для организаций, которые имеют в своем составе структурное подразделение дополнительного образования, или сами являются ОДО. Внеурочка - это не дополнительное образование

  • Avatar
    Кармела Андреева

    Добрый день, Татьяна Илларионовна!

    ОДО регистрируются отдельно. Школа может создать на своей базе подразделение для ведения дополнительного образования детей (ДОД). С подробной информацией по ДОД можно ознакомиться в статье https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/226371668

  • Avatar
    Татьяна Илларионовна Сафронова

    Цитирую АИС "Дневник-ОДО" - руководства и инструкции
    Терминология в системе «Дневник-ОДО». В системе «Дневник-ОДО» применяется специализированная терминология:
    Организация дополнительного образования (далее - ОДО) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
    Основная деятельность школ - образовательная деятельность по основной образовательной программе, в состав которой входят и программы внеурочной деятельности. Значит,, данный раздел не предназначен для внеурочки. Направления деятельности по программам дополнительного образования также не совпадают с направлениями деятельности по внеурочке.
    Как только данное новшество возникло на Дневник.ру, я консультировалась по он-лайн системе о возможности вести журналы ВД на ОДО. Ответили, что пока это невозможно.
    Была бы очень рада, если окажется, что я заблуждаюсь, так как для школы без бумажной версии предметного журнала, каковой мы являемся, вести бумажные журналы по ВД не очень удобно.

  • Avatar
    Карина Сайдакова

    Добрый день, Татьяна Илларионовна!

    Внеурочная деятельность понимается, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков для формирования у них потребностей к участию в социально-значимых практиках, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности.

    Выделяют различные формы организации внеурочной деятельности школьников: может быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности, факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, дидактических театров и т.д.

    Дополнительное образование детей – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании»).

    Таким образом, если в Вашей школе программы внеурочной деятельности НЕ идут в совокупности с основными образовательными программами, то Вы можете создать ДОД на основе Вашей школы и использователь функциональность.

    Изменено: Карина Сайдакова