Методические рекомендации по ведению ЭЖ

Выбор информационной системы ведения в электронном виде журналов успеваемости обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации должен осуществляться образовательной организацией на основании «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Часть 2 «Единые требования».

Введение электронных форм учета хода и результатов учебной деятельности является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс управления ОО, введения электронного документооборота.

Введение электронного журнала должно сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов ОО. Федеральный Закон «Об образовании» (статья 2) предусматривает автономность ОО, что дает право каждому ОО разрабатывать собственную нормативно-правовую базу, не противоречащую действующему законодательству РФ в области образования. Функционирование и развитие ОО поддерживается его собственной нормативно-правовой базой (локальными актами).

В приложении дополнительно прикреплено решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного сообщества от 22 декабря 2010 г. 

 w256h2561372777059Exclamation.png Анализ соответствия ИС «Дневник.ру» единым требованиям к системам ведения ЭЖ можно найти здесь.

 w256h2561372777059Exclamation.png 21.10.2014 письмом Министерства образования и науки РФ № АК-3358/08 внесены уточнения в методические рекомендации по внедрению систем ведения ЭЖ в части хранения персональных данных (ПДн). Подробные комментарии специалистов по информационной безопасности Дневник.ру к данному письму можно найти здесь

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Аркадий Викторович Бирбраер

    Надо уточнить, что Приказ МОН РФ от 29 ноября 2013 года N 1296 в данном контексте важен тем, что объявляет утратившим силу следующий документ - Приказ Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167 "Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации". Именно эта инструкция подробно определяла структуру классного журнала и порядок работы с ним - на данный момент другого нормативного акта взамен этого не существует.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Аркадий Викторович!

    Этот вывод явно следует из текста самого приказа.
    И также мы уверены, что наши пользователи обратят внимание на Ваш поясняющий комментарий.

    Благодарим Вас за помощь!

  • Avatar
    Аркадий Викторович Бирбраер

    В письме МОН РФ от 15 февраля 2012 года N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" помимо рекомендаций есть еще вступительная часть, которая также содержит важные пункты:

    "При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.
    ...
    В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель."

  • Avatar
    Аркадий Викторович Бирбраер

    И еще один документ (хотя от их количества, к сожалению, мало что зависит, как показывает практика) - письмо МОН РФ от 12.09.2012 г. № ДЛ-150/08 "О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями":

    "Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, Минобрнауки России рекомендует:
    ...
    6. Обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде (в соответствии с письмом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07)."

  • Avatar
    Аркадий Викторович Бирбраер

    И мне кажется, было бы правильным вынести в отдельный пункт распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» - именно этим документом за школами закрепляется ОБЯЗАННОСТЬ ведения электронных журналов успеваемости и электронных дневников.

  • Avatar
    Карина Сайдакова

    Уважаемый Аркадий Викторович!

    Благодарим Вас за столь подробные комментарии, посвященные данному вопросу! Мы уверены, они будут полезны нашим пользователям. В дополнение: вышеперечисленные Вами документы были прикреплены к статье.

    На текущий момент переход общеобразовательных организаций (далее – ОО) на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде носит только рекомендательный характер. Вы правы, утверждая, что сейчас нормативная база ведения электронного документооборота не полностью обеспечивает решение всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме.

    Разумеется, столь масштабный переход и перестройка сложившихся порядков в общеобразовательных организациях требует длительное время. В свое очередь системы совершенствуются и дорабатываются для полной организации электронного документооборота, чтобы в дальнейшем все ОО РФ могли безболезненно осуществлять свою работу в электронном формате.

  • Avatar
    Наталия Петровна Старикова

    Как проставить дни карантина в одном классе?

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Наталия Петровна!

    Для того, чтобы поставить дни карантина для класса, необходимо отменить в этом классе уроки на те дни, когда в классе объявлен карантин. В качестве причины отмены урока указать "По причине карантина".

  • Avatar
    Зарина Муртазовна Цаллагова

    А как проставить дни карантина( три дня) для всей школы? Очень много времени уходит на то, чтобы отменять каждый урок отдельно.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Зарина Муртазовна!

    В случае, если Ваша ОО в период карантина не планирует дистанционно работать с обучающимися и удаленно выдавать ДЗ, мы рекомендуем очистить схему расписания на те дни, когда обучающиеся не посещают занятия. Помечать дни как каникулярные или праздничные не требуется.

    Подробнее о работе с расписанием читайте в Руководстве администратора - https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203475098.

    В случае, если в Вашей ОО произошел сдвиг каникулярного периода, Вам необходимо:

    - в разделе «Отчетные периоды» продлить третью четверть, отредактировав дату окончания третьего отчетного периода;
    - в разделе «Уроки» добавить в расписание уроки для новых дней третьей четверти (вручную или при помощи «Генератора уроков») для каждого класса.

  • Avatar
    Зарина Муртазовна Цаллагова

    Это все я понимаю. Меня интересует другое.Например, школа в понедельник и вторник училась, а со среды она была на карантине. Как мне удалить уроки со среды? Я каждый урок удаляю вручную. Это очень неудобно. А если удалить схему расписания за неделю, очистятся уроки на понедельник и вторник.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Зарина Муртазовна!

    В этом случае Вы можете поступить следующим образом:

    - зайдите в меню "Администрирование" - "Отчётные периоды", выберите отчётный период, который используется в данный момент в школе;
    - нажмите "Настроить праздничные дни", выберите в календаре день карантина как праздничный;
    - сохраните изменения (после этого в расписании появится надпись "Праздничный день" напротив указанной даты);
    - снова вернитесь к настройке праздничных дней и уберите отметку о празднике в день карантина.

    После этих действий в расписании удалятся все уроки за день, однако пометки "Праздничный день" напротив этой даты не будет, что является корректным.

    Данную последовательность действий необходимо выполнить столько раз, сколько в Вашей школе на данный момент отчётных периодов.

  • Avatar
    Лариса Владимировна Кулакова

    А как мне отметить день здоровья?

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Лариса Владимировна!

    Уточняющее письмо было направлено на адрес электронной почты KL***3@yandex.ru, указанный в Вашем профиле.

  • Avatar
    Екатерина Леонидовна Зарипова

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как и где прописываются замечания по ведению ЭЖ? В бумажном журнале такие страницы существуют, а в ЭЖ к сожалению не нашли.

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день!

    Данные страницы заполняются в Бумажном журнале ответственным сотрудником.

  • Avatar
    Екатерина Леонидовна Зарипова

    Дело в том, что Бумажные журналы отменены с этого года в нашей ОО, теперь только ЭЖ, и возникла проблема с замечаниями по журналу при их систематической проверке.

  • Avatar
    Элина Агапова

    Добрый день, Екатерина Леонидовна!

    Страницы с замечаниями по ведению ЭЖ заполняются в печатной версии ЭЖ (экспортированной из Системы и распечатанной). В ИС функционал для внесения данных замечаний отсутствует.

    Приносим извинения за неудобства!

    Изменено: Элина Агапова
  • Avatar
    Светлана Николаевна Самойлова

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли распечатка отдельного журнала по внеурочке, если часы проставлены в расписании.

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Светлана Николаевна!

    Если Вы создали расписание по внеурочной деятельности в рамках основного расписания класса, то распечатать журналы данных предметов Вы можете только в общем журнале.
    Однако, если печать журнала внеурочной деятельности Вам необходима, перед печатью журнала Вы можете изменить настройки предметов, сделав основные предметы предметами "Без аттестации", у Вас появится возможность выбрать, какие предметы печатать, а какие - нет.
    После печати предметов из блока внеурочной деятельности необходимо будет вернуть настройки основных предметов в исходное состояние ( "С аттестацией").