Что такое кэш / куки и зачем их чистить?

Что такое кэш?

Это буфер между браузером и интернетом, в котором сохраняются посещённые пользователем страницы. Вместо того, чтобы скачивать их из интернета, браузер может «достать» страницы из кэша - это значительно сокращает скорость загрузки страниц. Проблема может возникнуть, если на сервере страница обновится, а браузер подгружает старую версию из кэша.

 

Зачем чистить кэш?

Веб-страницы могут отображаться некорректно в связи с тем, что в них были внесены изменения, а браузер продолжает использовать устаревшие данные из кэша. С накоплением кэша место на компьютере, пусть незначительно, но уменьшается.

 

Что такое  cookie?

Служебные файлы, хранящие настройки сайтов, которые пользователи посещали. Самая распространённая функция - функция сохранения паролей, чтобы не вводить комбинацию логин + пароль каждый раз при входе на сайт.  В зависимости от настроек, каждый браузер хранит информацию о паролях разное время.

Также куки могут среагировать, если пользователь, например, перейдет по ссылке с какого-либо баннера. В дальнейшем информация, сохраненная в куки, может влиять на виды рекламных баннеров, которые отображаются пользователю.

 

Зачем  чистить cookie?

Воспользовавшись компьютером, посторонний человек может посещать форумы и сайты под именем владельца компьютера. Большое количество сохраняемых кук ведет к сокращению места на жестком диске. Пользуясь куки, можно проследить историю перемещений в сети, что нежелательно с точки зрения конфиденциальности.

 

Как очистить кэш и cookie в разных браузерах?

 

_________.png Google Chrome

Для очистки истории необходимо:

  • в правом углу нажать на кнопку _________.png;
  • выбрать из списка меню «История»  - в открывшемся списке выбрать пункт «История»;

 

Screenshot_9.png

 

  • после этого на открывшейся странице выбрать пункт «Очистить историю»:
  • далее в открывшемся окне нажать на кнопку «Очистить историю»:

 

Screenshot_14.png

 

Также возможно очистить историю, нажав на сочетание клавиш Ctrl+H - откроется всплывающее окно с параметрами очистки - и нажать на кнопку «Очистить историю». 

 Можно использовать «Быстрые клавиши»: последовательно нажать и одновременно удерживать сочетание клавиш (Ctrl+Shift+Delete)

Примечание: узнать версию браузера и проверить наличие обновлений можно, выбрав пункт меню «Справка» - «О браузере Google Chrome». После этого в открывшемся окне будет доступна информация о версии браузера, а также будет запущена проверка наличия обновлений для данной версии. Обновления загружаются автоматически.

  

1______.png Opera

Для очистки истории необходимо:

  • необходимо перейти в меню браузера;
  • выбрать пункт «Настройки»;
  • перейти в раздел «Безопасность»;
  • нажать на кнопку «Очистить историю посещений...»;
  • в открывшемся окне выбрать нужные параметры и нажать на кнопку «Очистить историю посещений.

 

Screenshot_15.png

 

Примечание: узнать версию браузера и проверить наличие обновлений можно, выбрав в меню пункт  «О программе». 

Для проверки наличия обновлений, необходимо перейти в пункт меню «Справка» - «Проверить обновления». Если установлена не последняя версия, необходимо нажать на кнопку «Загрузить и установить».

 

1_______.png Mozilla Firefox

Для очистки истории необходимо:

  • в правом углу нажать на кнопку êíîïêà.jpg;
  • выбрать пункт «Настройки»;
  • в открывшемся окне выбрать пункт «Приватность»;
  • в секции «История» выбрать: Firefox - «удалить вашу недавнюю историю» или «удалить отдельные куки».

 

 

После данных действий откроется окно настройки очистки истории или куки: 

 

 

 

В открывшемся окне необходимо отметить галочками пункты из списка и нажать «Удалить все».

Примечание: узнать версию браузера и проверить наличие обновлений можно, выбрав в меню пункт «Справка» и кликнув на пункт «О Firefox». Если используется устаревшая версия браузера, автоматически начнется загрузка последней версии. После окончания загрузки необходимо нажать на кнопку «Перезапустить Firefox для обновления». Браузер автоматически перезагрузится и откроется уже в обновленной версии.

 

 

  Internet Explorer

Для очистки истории необходимо:

  • в верхней части окна нажать на кнопку 2014-03-14_11-41.jpg;
  • выбрать из списка меню «Безопасность»;
  • выбрать «Удалить журнал браузера»;
  • в открывшемся окне нажать на кнопку «Удалить».

 

 

 «Быстрые клавиши»: (Ctrl+Shift+Delete).

Примечание: узнать версию браузера и проверить наличие обновлений можно, выбрав пункт меню «О программе». В открывшемся диалоговом окне будет доступна информация о версии браузера. Обновления в Internet Explorer загружаются автоматически.

 

 Yandex

Для очистки истории необходимо:

  • в верхней части окна нажать на кнопку êíîïêà.jpg;
  • выбрать из списка меню пункт «История» - «История» (Ctrl + H);
  • нажать на ссылку «Очистить историю»;
  • в открывшемся окне выбрать нужные параметры и нажать на кнопку «Очистить историю».

 

Screenshot_16.png

 

 «Быстрые клавиши»: (Ctrl+H).

Примечание: узнать версию браузера и проверить наличие обновлений можно выбрав пункт меню «Дополнительно» - «О браузере». В открывшемся диалоговом окне будет доступна информация о версии браузера. Обновления загружаются автоматически.

 

 Safari

Для очистки истории необходимо:

  • в верхней части нажать на кнопку ;
  • выбрать пункт меню «Настройка» вкладка «Конфиденциальность»;
  • нажать на кнопку «Удалить все данные веб-сайтов». 

 

 

Примечание: узнать версию браузера и проверить наличие обновлений можно, выбрав пункт меню «О программе Safari». В открывшемся диалоговом окне будет доступна информация о версии браузера. При наличии обновлений браузер автоматически осуществляет данную процедуру. 

 

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Михаил Александрович Кушниренко

    для Сафари если не сложно напишите

  • Avatar
    Анна Базир

    Добрый день, Михаил Александрович!

    Спасибо за замечание! В ближайшее время инструкция будет дополнена.

  • Avatar
    Зарина Муртазовна Цаллагова

    Добрый день! Укажите возможные причины возникновения ошибки 403. Спасибо.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Зарина Муртазовна!

    Ошибка 403 возникает в том случае, если у Вас отсутствует доступ на данную страницу (недостаточно прав для её просмотра).

    Если у Вас на какой-то из страниц появляется такая ошибка, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку письменно и приложите ссылку на страницу, на которой возникает ошибка.