После публикации расписания часто возникает необходимость внести изменения в сетку расписания (например, перенести урок из-за болезни учителя). Редактор раздела «Расписание» позволяет внести следующие правки в сетку расписания:
Примечание: вносить правки в расписание могут редактор с доступом к блоку «Расписание» и администратор.
Отмена урока в расписании
Для отмены урока следует:
В журнале и при печати поурочного планирования отмененный урок будет скрыт.
Отмененный урок можно восстановить в расписание, требуется снова зайти в редактирование урока (нажать на значок «карандаш») и выбрать параметр восстановления:
Удаление урока в расписании
Для удаления урока следует:
Удаленный урок пропадет из расписания на день, а также из журнала и поурочного планирования вместе с данными об оценках и домашних заданиях, если они были внесены.
Перенос урока в расписании
Для переноса урока на другой день следует:
При выставлении параметра «Не выделять (исправление ошибки и прочее)» урок не будет выделен как перенос и, таким образом, действие «перенос урока» не будет зафиксировано в отчете «Журнал пропущенных и замененных уроков».
Перенесенный урок будет отмечен зеленым цветом в расписании.
В журнале и поурочном планировании исходная дата перенесенного урока буден указана в скобках около даты, в которую урок будет проводиться.
При печати поурочного планирования дата перенесенного урока буден указана в скобках около даты, в которую урок будет проводиться.
Замена предмета на уроке в расписании
Для замены предмета следует:
Созданный урок отобразится в расписании в одной ячейке с отмененным уроком и будет выделен зеленым цветом.
В результате действия по замене урока будут зафиксированы в отчете «Журнал пропущенных и замененных уроков».
Замена учителя (кабинета или подгруппы) на уроке в расписании
Для замены учителя (кабинета или подгруппы) в настройках урока следует:
При выставлении параметра «Не выделять (исправление ошибки и прочее)» урок не будет выделен как перенос и, таким образом, действие «перенос урока» не будет зафиксировано в отчете «Журнал пропущенных и замененных уроков».
Отредактированный урок будет выделен зеленым цветом в расписании.
Замена учителя будет отображаться на странице урока в журнале.
Учитель, поставленный на замену, сможет вносить данные в поурочное планирование и в журнал замененного урока.
При существенных изменениях в расписании рекомендуется отредактировать схему расписания и провести ее публикацию, начиная с той недели, когда изменения вступят в силу, при необходимости, предварительно очистив сетку расписания, если с удаляемыми уроками нет связанных оценок и домашних заданий.
Массовая замена/отмена/удаление уроков
В разделе «Расписание» во вкладке «Учителя» можно заменить, отменить или удалить сразу несколько уроков. Подробнее об этом можно прочитать в статье.
Примечание: осуществлять массовую замену/отмену/удаление уроков может только администратор образовательной организации.
Ребята, вы реально верите в то, что это можно осуществить. Иногда за 1 день в расписании возникает необходимость изменений 3-4 раза. И кто это всё будет заносить? Мечтатели! Не лучше ли уже наконец поработать над совершенной системой составления расписания, разработать программы, которые бы импортировались в дневник.ру или создать свою. Чтобы создавать и редактировать расписание в автоматическом режиме. А то заносить расписание в ручном режиме на каждый класс. "Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...".
Добрый день, Надежда Александровна!
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то, что на основании расписания создается журнал. Любое изменение в сетке расписания неизбежно отразится на выставленных отметках, поурочном планировании и домашних заданиях, поэтому для исключения потери данных точечные изменения в расписании проводятся только вручную.
Для упрощения работы с расписанием в системе предусмотрена возможность создавать схему расписания, которая в дальнейшем может быть опубликована на весь отчетный период.
К сожалению, в начале учебного года, когда расписание еще не составлено окончательно, работа по публикации расписания усложняется, так как приходится вносить уроки вручную. Но права создания и редактирования расписания доступны не только администратору ОО: классные руководители имеют право вносить необходимые изменения в расписании своих классов.
для завуча работа редактирования по всей школе огромная. Но мне, как классному руководителю очень удобно сделать замену уроков для своего класса. Спасибо вам за эту возможность.
Добрый день, Татьяна Александровна!
Благодарим Вас за положительную оценку! Мы рады, что Дневник.ру помогает Вам в нелегкой работе педагога!
Все-таки было бы полезно дать возможность осуществлять отмены, переносы и замены своих уроков учителям-предметникам: каждый бы сам контролировал правильность ведения страницы журнала своего предмета, а администратору и классному руководителю хоть немного бы облегчили работу.
Добрый день, Ангелина Владимировна!
Мы обязательно передадим Ваше пожелание в аналитический отдел нашей компании для рассмотрения возможности его реализации.
Благодарим за внимание к проекту!
Я не согласен с Ангелиной Владимировной. Ни в коем случае нельзя это передавать это право учителям, наделают потом и не признаются, только через ответственных лиц. Тем более когда школа на ББЖ, концов не найдете, за замену в расписании должен отвечать один человек, у нас к примеру, это диспетчер расписания, в каких-то школах замдиректор.
Добрый день, Ильдар Искандарович!
Мы стремимся производить доработки, которые позволят пользоваться сайтом с максимальным удобством для пользователей. Ваше мнение очень важно для нас и мы обязательно учтем его при рассмотрении планов на доработку в аналитическом отделе.
Здравствуйте! Планируется ли возможность загружать расписание из документа Excel или из других программ составления расписания (Хронограф, например)? В начале года и так работы очень много, а на создание схемы расписания для каждого класса уходит очень много времени. В прошлом году хоть классные руководители могли расписание на свой класс сделать, а теперь это - новая головная боль. Может, Дневник.ру свою программу составления расписания разработает, чтобы сделать его один раз - и во всех классах появилось? Было бы здОрово.
Добрый день, Татьяна Владимировна!
К сожалению, в настоящий момент такие доработки не планируются.
Мы можем посоветовать Вам временно назначить классным руководителям роль Редактора с полным доступом к блоку "Расписание". В этом случае они смогут работать с расписанием и помочь Вам в сентябрьской работе по настройке профиля ОО.
Здравствуйте! Когда забивала расписание уроков,указала одного учителя,а оказалось,что учителя у класса поменяли с нового учебного года,возможно ли заменить фамилию учителя без замены всей схемы расписания? У меня получилось это сделать только вручную,поменяв фамилию в каждой из недель.
Добрый день, Елена Павловна!
Это наиболее правильный способ замены. Массовые изменения в расписания внести нельзя.
Есть еще способ: удалить все уроки на будущие недели (не на прошедшие, чтобы не удалить оценки, темы и ДЗ!), затем внести изменения в генератор уроков и переопубликовать схему.
Добрый день. в школе на неделю объявлен карантин. Как лучше сделать изменения в расписании? Каждому классу отменять каждый урок? или как то можно облегчить эту работу? Спасибо
Добрый день, Светлана Владимировна!
В случае если Ваша образовательная организация в период карантина не планирует дистанционно работать с обучающимися и удаленно выдавать домашние задания, мы рекомендуем отменить уроки на те дни, когда обучающиеся не посещают занятия. Помечать дни как праздничные не требуется.
В случае если Вы планируете продолжать работу, мы рекомендуем ознакомиться с инструкцией по организации дистанционного обучения в системе «Дневник.ру» (https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203474998), где описываются основные функциональные возможности Системы и даны практические советы по их реализации.
Здравствуйте. Во время приостановки учебной деятельности по причине карантина с 07.02.2019 по 20.02.2019 в расписании были отменены (не удалены) все уроки во всех классах. При формировании отчета по наполняемости расписания с 18 по 24 февраля этот показатель по нашей школе равен 67, 9%. Правильно ли мы понимаем, что это произошло как раз по причине попадания карантина на отчетный период, а вовсе не по причине недостаточной работы коллектив школы. Просто от нас требуют объяснить крайне низкий показатель наполняемости расписания. Заранее спасибо за ответ.
Добрый день, Оксана Александровна!
Для расчёта показателя «Степень наполненности расписания» проверяется количество созданных в образовательной организации расписаний и сопоставляется с количеством классов ОО.
Чтобы показатель был равен 100%, для каждого класса на отчетной неделе должно быть создано 10 или более уроков в сетке расписания.
Во время карантина возможно снижение данного параметра по всей образовательной организации.
Данная ситуация не требует корректировки и не свидетельствует о низком качестве работы сотрудников ОО.
Благодарим за внимание к проекту!
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста,как заполнять КТП, если замена осуществляется предмет на другой предмет?
Добрый день, Татьяна Евгеньевна!
В данной ситуации Вам необходимо отредактировать КТП.
Для того, чтобы отредактировать опубликованное КТП, необходимо снять его с публикации.
Снять КТП с публикации Вы можете следующим образом:
- войти в модуль КТП («Образование» - «КТП»);
- выбрать класс, для которого публиковалось КТП;
- выбрать КТП, которое необходимо отредактировать;
- на странице с темами данного КТП нажать на кнопку «Снять с публикации»:
После снятия КТП с публикации и его возвращения в статус «Черновик», учитель-предметник может самостоятельно внести изменения в планирование, добавить, удалить или уплотнить темы, где это необходимо ,после чего заново его опубликовать и распределить по расписанию.
Для того, чтобы отредактировать КТП, необходимо:
- войти в модуль КТП («Образование» - «КТП»);
- выбрать класс, для которого публиковалось КТП;
- нажать на название КТП, которое необходимо отредактировать
- это КТП будет отображаться в статусе «Черновик»;
- на странице КТП можно добавить недостающие темы или отредактировать уже созданные, нажав на иконку «карандаш» напротив нужной темы:
После внесения необходимых изменений КТП нужно заново опубликовать и распределить по расписанию.
С более подробной инструкцией к модулю КТП Вы можете ознакомиться в статье портала поддержки - https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/226142068.
Добрый день! Такой вопрос. Было опубликовано расписание на первое полугодие,но не был закреплен учитель к своим предметам. Получается так,что все 17 недель и 9 уроков в неделю стояло "нет учителя". Соответственно рабочие часы не засчитываются. Сейчас один класс, а это 160 + уроков, прикрепляли учителя вручную. Можно ли массово прикрепить учителя к урокам,которые уже проведены,в опубликованном расписании? Сносить расписание не предлагать! :)
Добрый день, Ирина Александровна!
К сожалению, данная возможность на текущий момент отсутствует и вносить преподавателя в расписание можно только вручную.
Благодарим за оповещение, мы зафиксировали Ваше пожелание массового изменения расписания для дальнейшего его анализа.
Отличного Вам настроения!
Доброго времени суток. Планируется перенос весенних каникул. Дело в том что я в начале учебного года, когда создавал отчетные периоды, указал даты каникул. Как теперь можно отобразить перенос каникул?
Добрый день, Чермен Артурович!
Уточнение по Вашему вопросу было направлено в рамках обращения №1349798.
Добрый день, можно ли заменить одного учителя на другого? И каким образом? Ситуация такая, один учитель(английского языка) ушла в декрет, нужно заменить на другую во всем расписании. (P.S. в ручную как раз до конца учебного года буду менять.) Или дать ей права на заполнение и пускай она за первого учителя заполняет да и все?
Добрый день, Валерий Юрьевич!
В данной ситуации Вы можете произвести массовую замену учителя. Для этого нужно:
- Открыть "Образование" - "Расписание";
- Выбрать вкладку "Учителя";
- В строке поиска выбрать учителя, которого нужно заменить, а затем нажать на кнопку "Замена учителя";
- В открывшемся окне укажите всю необходимую информацию;
- После этого нажмите кнопку "Сохранить".
Если у Вас остались вопросы, то напишите нам на почту - team@company.dnevnik.ru , подробно описав Ваш вопрос.