Создание расписания для индивидуальных программ обучения (маршрутная система)

Маршрутная система обучения - это индивидуальная образовательная программа, которая позволяет отразить расписание, где обучающиеся из разных классов и параллелей объединены в группы и посещают один и тот же урок по предмету или в классе есть обучающиеся экстерном.

Пример: уроки иностранного языка или технологии.

Для создания расписания по маршрутной системе обучения необходимо: 

Шаг 1. Разделить классы на учебные подгруппы.

Перед тем как приступить к созданию расписания уроков, требуется создать учебные подгруппы в каждом классе, обучающиеся которых посещают такие занятия, для каждого маршрута по принципу: 1 группа = 1 маршрут обучения или один предмет.

Для разделения класса на подгруппы необходимо:

  • в администрировании класса выбрать вкладку «Учебные группы»;
  • нажать кнопку «Создать группу»: при создании расписания с маршрутной системой обучения деление следует проводить с типом «Вручную»;
  • ввести полное и краткое название для подгруппы, отметить галочками ФИО обучающихся, которые должны состоять в создаваемой учебной группе;
  • нажать кнопку 1a64c0218a5e59158f83d98215781968.png , на странице отобразится информация о созданной группе и список обучающихся нераспределённой части класса.

Таким образом, нужно повторять операцию выбора обучающихся до тех пор, пока в каждом классе не будет создано нужное количество учебных групп (маршрутов).

 

 

Примечание: если группа создана для одного предмета, в графе «Предметы», при создании или редактировании группы, рекомендуется выбрать точное название предмета.

 

 

После создания всех групп следует нажать кнопку  01aab2d5cab8bc4ec39035dc694d3988.png.

w256h2561372777059Exclamation.pngПодробнее о создании учебных групп можете прочитать в статье «Как разделить класс на учебные группы?».

Шаг 2. Создать схему расписания для одного класса с учетом всех групп.

Создание схемы расписания для нескольких групп подробно описано в инструкции к модулю «Расписание».

Далее, с помощью кнопки http://i.gyazo.com/20bea5b4d4294ec7e3f70cef54b4d15e.png нужно опубликовать схему на нужные недели выбранного отчетного периода.

w256h2561372777059Exclamation.png Расписания для классов в описанном случае могут выглядеть очень масштабно, однако обучающиеся будут видеть в дневнике только уроки своего маршрута.

Пример расписания с маршрутной системой обучения

http://i.gyazo.com/b25fe3d7f89cd141e0d28e2613370288.png

Пример отображения в дневнике обучающегося

2073a40161e49166fa573bbc8ebde3c8.png

 

Примечание:  процедуру нужно проделать для каждого класса, где проходит обучение маршрутной системе.

Важно! Если в нескольких классах есть группы, которые пойдут на одно занятие, то в расписании каждого из классов нужно создать данное занятие.

На уроке, где присутствуют обучающиеся из разных классов, педагогу, ведущему занятие, нужно будет вести работу с журналами (страницами уроков) сразу всех классов, обучающиеся которых присутствуют на уроке.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Елена Викторовна Архиповская

    Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Avatar
    Юлия Балдина

    Уважаемая Елена Викторовна!
    Благодарим за внимание к проекту!

  • Avatar
    Владимир Владимирович Москвин

    Полезняшка очень-очень

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Владимир Владимирович!

    Благодарим за Ваш положительный отзыв!

  • Avatar
    Инна Викторовна Финтисова

    Здравствуйте. У нас два 10-х класса обучаются по маршрутной системе. И в состав групп входят учащиеся из двух классов. Как создать такие группы?

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день!

    В этом случае необходимо создать предметные группы в каждом классе, и для каждого класса ставить в расписание данный урок. Учителю необходимо будет работать с журналом каждого класса по отдельности.

  • Avatar
    Инна Викторовна Финтисова

    В таком случае учителю нужно дважды заполнить тематическое планирование и для выставления оценок на уроке переходить из одного журнала в другой - что не удобно. Было бы удобнее, если бы была возможность создавать учебные группы в составе из разных классов. И заполнять одну страницу журнала. Мы в ожидании обновлений )

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Инна Викторовна!

    Мы обязательно передадим Ваше пожелание разработчикам. Благодарим за предложение!

  • Avatar
    Светлана Владимировна Васильева

    Присоединяюсь к запросу Инны Викторовны. Я то же делала такой запрос. Проблема еще в том, что итоговые отчеты по таким группам не будут формироваться с классом. Надо,чтобы система учитывала результаты детей, обучающихся в смешанных группах (из разных классов в параллели) в их классе.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Светлана Владимировна!

    Фактически происходит именно то, о чем Вы говорите. Если один и тот же урок посешают участники из 5а и 5б, то в каждом классе будут учитываться оценки только той подгруппы, которая принаджелит к классу: в 5а - учеников из 5а, в 5б - учеников из 5б.

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Присоединяюсь к вопросу.
    Главная трудность не только в том, что учителю придется заполнять несколько журналов и соединять отчеты. А в том, что при выводе журнала на печать страница журнала отображается в каждом классе, а журнал, в случае отсутствия бумажного, финансовый документ. Выходит, что учитель провел уроков в 3-4 раза больше. как быть с этой проблемой? В случае бумажного журнала, это решалось отдельным журналом на параллель, например.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Наталья Александровна!

    Напоминаем Вам, что недавно был разработан и внедрен модуль "ДОД" - дополнительное образование детей. Инструкция к нему размещена здесь: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/226371668

    Этот инструмент позволит формировать группы из различных параллелей и вести отдельный журнал внеурочной деятельности.

    Совет создания подгрупп был дан для тех случаев, когда занятие является обязательным и отчетность по нему ведется в общем журнале ОО.

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Здравствуйте!
    Существуют обязательные курсы в региональном компоненте содержание которых определяют родители и дети. В связи с этим они реализуются модульно на параллели и ведет один учитель в нескольких классах.
    Как поступать в этом случае?

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Наталья Александровна!

    Ответ направлен Вам на личную почту.

  • Avatar
    Ирина Юрьевна Максимовских

    Здравствуйте!!! Ка быть с учениками, которые обучаются на дому и по индивидуальному плану? Без их отметок отчет по классу не строится!!!!

  • Avatar
    Рина Соловьева

    Добрый день, Ирина Юрьевна!

    Если отметок у таких учеников фактически нет, то Вам необходимо поставить ему отметку "ОСВ" вместо четвертных и годовых оценок.

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    Есть одна проблема, с которой я столкнулся и которая описана частично в справочной информации.

    Ситуация:
    Ученик, в связи с болезнью, переводится на домашнее обучение.
    При этом его учебная программа меняется, как правило в сторону уменьшения количества предметов и их количества.
    То есть — в классе следующее расписание:
    1. Математика (5 часов)
    2. Физика
    3. Русский (4 часа)
    4. Физкультура
    5. Литература (4 часа)
    6. ИЗО

    У больного такое:
    1. Математика (2 часа)
    2. Русский (2 часа)
    3. Литература (2 часа).

    Создаю учебную группу: «Домашнее обучение», в которую включаю ученика (как написано в справке).
    Соответственно, при редактировании расписания выбор из двух групп — Весь класс и домашнее обучение.
    НО! в журнале-то по основным предметам (то есть в расписании группы «весь класс») этот ученик продолжает числиться (у него остаются активными предметы, которые он не изучает)!
    То есть ему можно (и как бы нужно) ставить отметку по основному и его индивидуальному расписанию иначе вместо итоговой отметки будет пустая клетка и система не позволит сделать итоговый отчет по классу и школе в целом.
    То есть зачисление его в отдельную группу не «выводит» его из группы по умолчанию «Весь класс»

    Вот, собственно, и вопрос — как быть с пустыми клетками в журнале «весь класс» для надомника, обучающегося по индивидуальной программе?

    Сразу скажу, что я нашел рабочее решение, но хотелось бы услышать «начальника транспортного цеха», так как в документации описана только небольшая часть того, что приходится сделать с классом в котором есть временный надомник.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Антон Валентинович!

    Описанная проблема как раз характерна для ученика, попавшего на надомное обучение в середине года.
    Так как в сетке расписания уроки, к примеру, по математике стоят для всего класса (а не подгруппы), а ученик числится в классе, Система будет требовать выставления ему итоговой оценки по этому предмету, даже если с какого-то момента ученик перестал посещать данный предмет.

    В этом случае ему требуется выставить итоговую оценку "ОСВ" (освобождение от аттестации по уважительной причине) для корректного формирования отчетности.

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    Светлана, я-то не против подобного хода, но вот завуч говорит, что это не освобождение, а изменение программы...

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Антон Валентинович!

    ОСВ - служебная отметка, распознаваемая системой именно как отсутствие оценки по уважительной причине, позволяющая сформироваться корректно отчетам по успеваемости. Если не поставить ОСВ, они просто не сформируются, а если поставить Н/А - такой ученик будет считаться в них неуспевающим.

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    Светлана, наши классные руководители недавно проходили тестирование и там всплыл именно этот вопрос и один вариантов ответов как раз тот который и есть правильный с точки зрения учебного процесса, но он в корне расходится с вашим
    вот скриншот http://www.shkolavrn54.ru/wp-content/uploads/2016/12/Snimok-ekrana_2016-12-23_10-21-24.png

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    кстати именно так я и делал в одном из наших классов, в этом случае в журнале у надомника по предметам, которые он не изучает, автоматически проставляется прочерк

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Антон Валентинович!

    Вопросы теста ориентированы на создание корректной работы в Дневник.ру. На данный момент корректно оформить надомника в рамках системы можно только таким образом. Надеемся, в дальнейшем будет разработан более удобный способ оформления работы надомников в системе Дневник.ру.

    Приносим извинения за неудобства.

  • Avatar
    Валентина Александровна Смирнова

    Спасибо за полезную информацию. Была проблема по индивидуальному обучению

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Валентина Александровна!

    Мы рады, что статья оказалась Вам полезна!

  • Avatar
    Оксана Николаевна Поцелуева

    Добрый день, при работе с группой возникла следующая ошибка: группы были изменены позднее после составления расписания. Теперь в журнале отдельной группы отражаются 1 сентября в день изменения все ученики, а в последующие дни чужие ученики блокируются. Возможно ли убрать из журнала чужих учеников?

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Оксана Николаевна!

    Конечно. Для этого зайдите в Администрирование школы -> Список классов -> наименование класса -> вкладка "Учебные группы". Вы увидите два списка: "В классе" и "Не в классе". Напротив имен учеников "не в классе" будет стоять дата - 01.09.2017. Просто измените ее для каждого ученика на 31.08.2017. Повторите процедуру для обеих проблемных подгрупп. После этого лишние ученики из журналов подгрупп пропадут.

  • Avatar
    Вера Викторовна Марочкина

    Здравствуйте, у меня вопрос по детям, находящимся на домашнем обучении. Если ребенок временно 1, 2 месяца, полгода и т.п. находится на домашнем обучении, то его тоже необходимо выделять в отдельную подгруппу? А как потом быть по возвращению его в класс? Спасибо.

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день!

    Да, ребенка, находящегося на домашнем обучении необходимо выделять в отдельную учебную подгруппу, если расписание с основным классом у него не совпадает.
    Подробнее о работе с детьми, которые находятся на домашнем обучении, Вы можете узнать в данном видеоуроке https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/115005119008.

  • Avatar
    Вера Викторовна Марочкина

    Спасибо за ответ. Но главный вопрос был в том как быть с его расписанием по возвращению его в класс?