Создание расписания для индивидуальных программ обучения (маршрутная система)

Маршрутная система обучения - это структурированная индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося, а также существующими стандартами образования. Как правило, такая система обучения применяется в образовательных организациях, в которых классы делятся по направлениям обучения (Химико - Биологический, Физико - Математический и т.д) и внутри каждого такого класса ученики могут расходиться на разные предметы в зависимости от индивидуального плана обучения.

Дневник.ру имеет интерфейс для реализации и настройки такой системы обучения.

Шаг 1. Создать класс.

В список одного класса вносятся все ученики, которые учатся по маршрутной системе. Для этого следует:

  • зайти в раздел «Администрирование школы» в блоке «Классы» выбрать «Новый класс»;
  • на открывшейся странице заполнить поля соответствующими данными;

http://i.gyazo.com/7bd4b77cb95715863763de9a4543d7de.png

  • ввести информацию о классном руководителе и психологе класса;

  • нажать кнопку http://i.gyazo.com/1dae911053ce0b9d803bee8953e6ac01.png.

Подробнее о создании класса можно прочитать в «Руководстве администратора Дневник.ру».

w256h2561372777059Exclamation.png Удаление класса возможно только в течение 48 часов после его создания и только в том случае, если в классе нет учеников, которые уже зарегистрированы в Дневник.ру.   

Шаг 2. Разделить класс на учебные подгруппы.

Перед тем, как приступить к созданию расписания уроков, создаются учебные подгруппы для каждого маршрута по принципу: 1 группа=1 маршрут обучения.

Для разделения класса на группы необходимо:

  • выбрать вкладку «Учебные группы»;
  • создать новую группу. При создании расписания с маршрутной системой системой обучения класс необходимо разделить «Вручную»;
  • ввести полное и краткое название для подгруппы, отметить галочками ФИО тех учеников, которые должны быть в списке создаваемой учебной группы;
  • нажать кнопку 1a64c0218a5e59158f83d98215781968.png , после чего отобразится информация о созданной группе и список учеников нераспределенной части класса. 

Таким образом, необходимо повторить операцию выбора учеников до тех пор, пока не будет создано нужное количество учебных групп (маршрутов), и все ученики класса не будут распределены по этим учебным группам.

 4cb93b0062650a1e81112a2278e726a9.png

  • нажать кнопку  01aab2d5cab8bc4ec39035dc694d3988.png.

386e1c46151b8e965e05bd13c333e7a3.png

Подробнее о создании учебных групп можно прочитать в статье «Как разделить класс на учебные группы?»А также в «Руководстве администратора Дневник.ру».

Шаг 3. Создать схему расписания.

Для публикации расписания на отчетный период следует создать схему расписания на одну неделю с помощью генератора уроков :

  • в ячейку с первым уроком вносится урок для первого маршрута с нужным предметом и нужными участниками (указывается подгруппой этого маршрута);
  • далее в эту же ячейку с помощью кнопки  вносится урок для второго маршрута с нужным предметом и подгруппой маршрута;
  • продолжить создание уроков в эту же ячейку до тех пор, пока не закончатся незадействованные подгруппы класса.

После завершения формирования схемы с помощью опции http://i.gyazo.com/20bea5b4d4294ec7e3f70cef54b4d15e.png можно опубликовать ее на нужные недели выбранного отчетного периода.

w256h2561372777059Exclamation.png Расписание для такого класса будет выглядеть очень масштабно, но ученики будут видеть в своем дневнике только уроки своего маршрута.  

Пример расписания с маршрутной системой обучения

http://i.gyazo.com/b25fe3d7f89cd141e0d28e2613370288.png

Пример отображения в дневнике ученика.

2073a40161e49166fa573bbc8ebde3c8.png  

Данный вариант создания расписания может быть применим также в случаях:

  • коллективного обучения по индивидуальным программам либо для систем обучения, где в одном классе:
    • обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты курса, используя разные способы и средства, затрачивая разное время;
    • ученики осваивают общее содержание курса по разным учебным маршрутам, по конкретным профилям (например : социально-экономический, информационно-технический);
  • обучения по форме «экстернат» для организации «домашнего (индивидуального) обучения».

В этом случае следует выполнить те же действия, что и при создании расписания маршрутной системы обучения, но класс следует разделить на подгруппы таким образом, чтобы в одной группе был весь класс, а во второй - ученик, который обучается на дому / экстерном.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Елена Викторовна Архиповская

    Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Avatar
    Юлия Балдина

    Уважаемая Елена Викторовна!
    Благодарим за внимание к проекту!

  • Avatar
    Владимир Владимирович Москвин

    Полезняшка очень-очень

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Владимир Владимирович!

    Благодарим за Ваш положительный отзыв!

  • Avatar
    Инна Викторовна Финтисова

    Здравствуйте. У нас два 10-х класса обучаются по маршрутной системе. И в состав групп входят учащиеся из двух классов. Как создать такие группы?

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день!

    В этом случае необходимо создать предметные группы в каждом классе, и для каждого класса ставить в расписание данный урок. Учителю необходимо будет работать с журналом каждого класса по отдельности.

  • Avatar
    Инна Викторовна Финтисова

    В таком случае учителю нужно дважды заполнить тематическое планирование и для выставления оценок на уроке переходить из одного журнала в другой - что не удобно. Было бы удобнее, если бы была возможность создавать учебные группы в составе из разных классов. И заполнять одну страницу журнала. Мы в ожидании обновлений )

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Инна Викторовна!

    Мы обязательно передадим Ваше пожелание разработчикам. Благодарим за предложение!

  • Avatar
    Светлана Владимировна Васильева

    Присоединяюсь к запросу Инны Викторовны. Я то же делала такой запрос. Проблема еще в том, что итоговые отчеты по таким группам не будут формироваться с классом. Надо,чтобы система учитывала результаты детей, обучающихся в смешанных группах (из разных классов в параллели) в их классе.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Светлана Владимировна!

    Фактически происходит именно то, о чем Вы говорите. Если один и тот же урок посешают участники из 5а и 5б, то в каждом классе будут учитываться оценки только той подгруппы, которая принаджелит к классу: в 5а - учеников из 5а, в 5б - учеников из 5б.

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Присоединяюсь к вопросу.
    Главная трудность не только в том, что учителю придется заполнять несколько журналов и соединять отчеты. А в том, что при выводе журнала на печать страница журнала отображается в каждом классе, а журнал, в случае отсутствия бумажного, финансовый документ. Выходит, что учитель провел уроков в 3-4 раза больше. как быть с этой проблемой? В случае бумажного журнала, это решалось отдельным журналом на параллель, например.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Наталья Александровна!

    Напоминаем Вам, что недавно был разработан и внедрен модуль "ДОД" - дополнительное образование детей. Инструкция к нему размещена здесь: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/226371668

    Этот инструмент позволит формировать группы из различных параллелей и вести отдельный журнал внеурочной деятельности.

    Совет создания подгрупп был дан для тех случаев, когда занятие является обязательным и отчетность по нему ведется в общем журнале ОО.

  • Avatar
    Наталья Александровна Фирюлина

    Здравствуйте!
    Существуют обязательные курсы в региональном компоненте содержание которых определяют родители и дети. В связи с этим они реализуются модульно на параллели и ведет один учитель в нескольких классах.
    Как поступать в этом случае?

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Наталья Александровна!

    Ответ направлен Вам на личную почту.

  • Avatar
    Ирина Юрьевна Максимовских

    Здравствуйте!!! Ка быть с учениками, которые обучаются на дому и по индивидуальному плану? Без их отметок отчет по классу не строится!!!!

  • Avatar
    Рина Соловьева

    Добрый день, Ирина Юрьевна!

    Если отметок у таких учеников фактически нет, то Вам необходимо поставить ему отметку "ОСВ" вместо четвертных и годовых оценок.

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    Есть одна проблема, с которой я столкнулся и которая описана частично в справочной информации.

    Ситуация:
    Ученик, в связи с болезнью, переводится на домашнее обучение.
    При этом его учебная программа меняется, как правило в сторону уменьшения количества предметов и их количества.
    То есть — в классе следующее расписание:
    1. Математика (5 часов)
    2. Физика
    3. Русский (4 часа)
    4. Физкультура
    5. Литература (4 часа)
    6. ИЗО

    У больного такое:
    1. Математика (2 часа)
    2. Русский (2 часа)
    3. Литература (2 часа).

    Создаю учебную группу: «Домашнее обучение», в которую включаю ученика (как написано в справке).
    Соответственно, при редактировании расписания выбор из двух групп — Весь класс и домашнее обучение.
    НО! в журнале-то по основным предметам (то есть в расписании группы «весь класс») этот ученик продолжает числиться (у него остаются активными предметы, которые он не изучает)!
    То есть ему можно (и как бы нужно) ставить отметку по основному и его индивидуальному расписанию иначе вместо итоговой отметки будет пустая клетка и система не позволит сделать итоговый отчет по классу и школе в целом.
    То есть зачисление его в отдельную группу не «выводит» его из группы по умолчанию «Весь класс»

    Вот, собственно, и вопрос — как быть с пустыми клетками в журнале «весь класс» для надомника, обучающегося по индивидуальной программе?

    Сразу скажу, что я нашел рабочее решение, но хотелось бы услышать «начальника транспортного цеха», так как в документации описана только небольшая часть того, что приходится сделать с классом в котором есть временный надомник.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Антон Валентинович!

    Описанная проблема как раз характерна для ученика, попавшего на надомное обучение в середине года.
    Так как в сетке расписания уроки, к примеру, по математике стоят для всего класса (а не подгруппы), а ученик числится в классе, Система будет требовать выставления ему итоговой оценки по этому предмету, даже если с какого-то момента ученик перестал посещать данный предмет.

    В этом случае ему требуется выставить итоговую оценку "ОСВ" (освобождение от аттестации по уважительной причине) для корректного формирования отчетности.

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    Светлана, я-то не против подобного хода, но вот завуч говорит, что это не освобождение, а изменение программы...

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Антон Валентинович!

    ОСВ - служебная отметка, распознаваемая системой именно как отсутствие оценки по уважительной причине, позволяющая сформироваться корректно отчетам по успеваемости. Если не поставить ОСВ, они просто не сформируются, а если поставить Н/А - такой ученик будет считаться в них неуспевающим.

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    Светлана, наши классные руководители недавно проходили тестирование и там всплыл именно этот вопрос и один вариантов ответов как раз тот который и есть правильный с точки зрения учебного процесса, но он в корне расходится с вашим
    вот скриншот http://www.shkolavrn54.ru/wp-content/uploads/2016/12/Snimok-ekrana_2016-12-23_10-21-24.png

  • Avatar
    Гулин Антон Валентинович

    кстати именно так я и делал в одном из наших классов, в этом случае в журнале у надомника по предметам, которые он не изучает, автоматически проставляется прочерк

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Антон Валентинович!

    Вопросы теста ориентированы на создание корректной работы в Дневник.ру. На данный момент корректно оформить надомника в рамках системы можно только таким образом. Надеемся, в дальнейшем будет разработан более удобный способ оформления работы надомников в системе Дневник.ру.

    Приносим извинения за неудобства.

  • Avatar
    Валентина Александровна Смирнова

    Спасибо за полезную информацию. Была проблема по индивидуальному обучению

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Валентина Александровна!

    Мы рады, что статья оказалась Вам полезна!

  • Avatar
    Оксана Николаевна Поцелуева

    Добрый день, при работе с группой возникла следующая ошибка: группы были изменены позднее после составления расписания. Теперь в журнале отдельной группы отражаются 1 сентября в день изменения все ученики, а в последующие дни чужие ученики блокируются. Возможно ли убрать из журнала чужих учеников?

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Оксана Николаевна!

    Конечно. Для этого зайдите в Администрирование школы -> Список классов -> наименование класса -> вкладка "Учебные группы". Вы увидите два списка: "В классе" и "Не в классе". Напротив имен учеников "не в классе" будет стоять дата - 01.09.2017. Просто измените ее для каждого ученика на 31.08.2017. Повторите процедуру для обеих проблемных подгрупп. После этого лишние ученики из журналов подгрупп пропадут.