Категории пользователей

В Системе существуют различные категории пользователей, каждая из которых отличается определенным набором прав и возможностей по умолчанию.

Сотрудник образовательной организации

Пользователь, который входит в педагогический состав образовательной организации (далее - ОО).

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру отчётов образовательной организации;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Обучающийся

Пользователь, обучающийся в образовательной организации.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страницы классов/групп;
  • доступ только к собственным оценкам, расписанию, домашнему заданию;
  • доступ к email рассылкам;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Родитель

Пользователь, являющийся законным представителем (мать, отец, бабушка, дедушка, опекун) обучающегося образовательной организации.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру класса/группы обучающегося;
  • доступ к просмотру оценок, домашнего задания и расписания ребёнка/нескольких детей, закрепленных за данным родителем;
  • доступ к email рассылкам и функции «Оплатить услуги»;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Сотрудник управляющей организации

Пользователь, работающий в управляющей организации муниципального или регионального уровня.

Основные права и возможности:

  • доступ к профилю управляющей организации;
  • доступ к просмотру профилей подведомственных образовательных организаций;
  • доступ к просмотру отчетности подведомственных образовательных организаций;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

 

Сотрудники могут быть дополнительно наделены следующими ролями в проекте:

Администратор

Сотрудник ОО, обладающий административными правами, имеет доступ к просмотру и редактированию всех данных, касающихся ОО и её участников. ФИО сотрудника отображается на профиле ОО в блоке «Администраторы».

  Не рекомендуется предоставлять административные права более, чем трём сотрудникам, чтобы снизить риск потери информации и обеспечить безопасность данных.

Основные права и возможности:

  • доступ к администрированию профиля образовательной организации с возможностью добавления/редактирования/удаления информации всех блоков:
    • блок «Люди» (добавление новых участников, редактирование личных данных, восстановление доступа пользователям образовательной организации, массовая распечатка приглашений и другое);
    • блок «Расписание» (создание и редактирование отчётных периодов, расписания звонков и уроков для всех классов/групп и другое);
    • блок «Справочники» (создание и редактирование списка предметов, зданий и кабинетов, формирование списков сдающих ЕГЭ и ГИА и другое);
    • блок «Классы» (создание и редактирование профилей классов/групп и другое);
    • блок «Настройки» (редактирование названия и контактов, настройка функций страницы ОО и вида оценок, добавление логотипа ОО и другое);
    • раздел «Журналы» (внесение информации об успеваемости и посещаемости обучающихся, редактирование страниц уроков и домашних заданий);
  • доступ к просмотру всех отчётов;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Директор

Сотрудник с правами на просмотр всех данных, касающихся учебной части проекта. Отображается на профиле образовательной организации в блоке «Руководство».

  Без дополнительных прав директор не имеет возможности вносить изменения в журналы и поурочные планы, КТП, расписание и список участников.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
  • доступ к просмотру следующих отчётов:
    • Об организации;
    • Успеваемость: Школа, Классы, Ученики;
    • Посещаемость: Школа, Классы;
    • Статистика оценок: Школа, Классы, Предметы;
    • Средний балл: Ученики, Учителя, Предметы;
    • Административные: Отмены и замены уроков, Учебная нагрузка;
    • Статистика ведения ЭЖД: Школа, Классы, Учителя;
    • Активность: Общая, Персональная.
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Заместитель директора / Завуч

Сотрудник с правами на просмотр всех данных, касающихся учебной части проекта. Отображается на профиле образовательной организации в блоке «Руководство».

  Без дополнительных прав директор не имеет возможности вносить изменения в журналы и поурочные планы, КТП, расписание и список участников.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
  • доступ к просмотру следующих отчётов:
    • Об организации;
    • Успеваемость: Школа, Классы, Ученики;
    • Посещаемость: Школа, Классы;
    • Статистика оценок: Школа, Классы, Предметы;
    • Средний балл: Ученики, Учителя, Предметы;
    • Административные: Отмены и замены уроков, Учебная нагрузка;
    • Статистика ведения ЭЖД: Школа, Классы, Учителя;
    • Активность: Общая, Персональная;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Редактор

Сотрудник, который имеет доступ к тем данным, права на редактирование или просмотр которых ему присвоены.

 Предоставив необходимые права редактирования, сотруднику можно частично присвоить права администратора.

Редактору можно присвоить права на редактирование или просмотр следующих блоков:

  • ДЗ и оценки (доступ к редактированию журналов, поурочного планирования и КТП);
  • Расписание (доступ к созданию и редактированию расписаний всех классов/групп образовательной организации, отчетных периодов образовательной организации);
  • Люди (доступ к созданию и редактированию личных данных всех участников образовательной организации);
  • Классы/группы (доступ к созданию и редактированию профилей классов/групп и другое);
  • Справочники (доступ к созданию и редактированию списка предметов, зданий и кабинетов, формирование списков сдающих ЕГЭ и ГИА).

Преподаватель/педагог

Сотрудник, который назначен в расписании класса как преподаватель по данному предмету.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
  • доступ к редактированию: электронного журнала, домашних заданий, поурочного планирования, КТП в рамках классов, для которых сотрудник назначен в расписании, как педагог по предмету;
  • доступ к просмотру следующих отчётов:
    • Об организации;
    • Успеваемость: Школа, Классы, Ученики, Учителю по предмету (по своему предмету);
    • Посещаемость: Школа, Классы;
    • Статистика оценок: Школа, Классы, Предметы;
    • Выполнение программ: Классы, Педагогу по предмету;
    • Средний балл: Ученики, Учителя, Предметы;
    • Статистика ведения ЭЖД: Школа, Классы, Учителя;
    • Активность: Общая, Персональная;
    • История изменений: Журнал (по классу и предмету, назначенных в расписании);
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Классный руководитель/руководитель группы

Сотрудник, назначенный на роль классного руководителя/руководителя группы. Классный руководитель/руководитель группы имеет ограниченный доступ к редактированию занятий своего класса/группы.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к редактированию страницы своего класса/группы;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
  • доступ к редактированию: электронного журнала, домашних заданий, поурочного планирования, КТП в рамках классов, для которых сотрудник назначен в расписании, как педагог по предмету;
  • доступ к редактированию только отметок о присутствии на странице занятия или в журнале за день своего класса;
  • доступ к редактированию персональных данных обучающихся своего класса;
  • доступ к просмотру следующих отчётов:
    • Об организации;
    • Списки: Ученики (по своему классу);
    • Успеваемость: Школа, Классы, Ученики, Классному руководителю (по своему классу), Учителю по предмету;
    • Посещаемость: Школа, Классы, Классному руководителю (по своему классу);
    • Статистика оценок: Школа, Классы, Предметы;
    • Выполнение программ: Классы, Педагогу по предмету;
    • Средний балл: Ученики, Учителя, Предметы;
    • Время на выполнение ДЗ: Классы;
    • Статистика ведения ЭЖД: Школа, Классы, Учителя, Классному руководителю (по своему классу);
    • Активность: Общая, Персональная;
    • Наполненность данными: Персоны;
    • История изменений: Журнал (по своему классу) + если назначены на уроки в других классах.
  • доступ к возможности восстановления доступа в систему всем участникам своего класса;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений).

Психолог

Роль доступна только для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Сотрудник, выполняющий роль психолога класса. Имеет право на просмотр учебной части проекта, отображается на странице класса в блоке «Сотрудники класса». Сотрудник с ролью «Психолог» получает членство в классе и имеет право на просмотр всей информации о классе.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
  • доступ к просмотру следующих отчётов:
    • Об организации;
    • Успеваемость: Школа, Классы, Ученики;
    • Посещаемость: Школа, Классы;
    • Статистика оценок: Школа, Классы, Предметы;
    • Средний балл: Ученики, Учителя, Предметы;
    • Статистика ведения ЭЖД: Школа, Классы, Учителя;
    • Активность: Общая, Персональная.
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений и так далее).

Модератор

Сотрудник, которой отвечает за контент, размещаемый на страницах образовательной организации.

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы образовательной организации;
  • доступ к просмотру страниц классов/групп;
  • доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
  • доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
  • доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
  • доступ к разделу «Модерация» («Настройки» - «Модерация») для обработки жалоб на контент, поступающих от участников образовательной организации;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений и так далее).

 

Сотрудники управляющей организации могут иметь следующие роли:

Администратор организации

Сотрудник, обладающий административными правами, имеет доступ к просмотру и редактированию всех данных, касающихся управляющей организации. Отображается на профиле организации в блоке «Администраторы».

Основные права и возможности:

  • доступ к администрированию профиля управляющей организации с возможностью добавления/редактирования/удаления информации всех блоков:
    • блок «Люди» (добавление новых участников, редактирование личных данных, восстановление доступа пользователям образовательной организации, массовая распечатка приглашений и другое);
    • блок «Настройки» (редактирование названия и контактов, настройка функций страницы ОО и вида оценок, добавление логотипа ОО и другое);
    • раздел «Обратная связь»;
  • доступ к разделу «Информирование»;
  • доступ к просмотру профилей подведомственных образовательных организаций;
  • доступ к просмотру отчетности подведомственных образовательных организаций;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений и так далее).

Начальник и заместитель

Сотрудник с правами на просмотр информации в управляющей организации. Отображаются на профиле организации в блоке « Руководство».

Основные права и возможности:

  • доступ к просмотру страницы управляющей организации;
  • доступ к просмотру профилей подведомственных образовательных организаций;
  • доступ к просмотру отчетности подведомственных образовательных организаций;
  • использование социальной части проекта (личная переписка, стена, использование приложений и так далее).

Редактор

Сотрудник, который имеет доступ к тем данным, права на редактирование или просмотр которых ему присвоены.

Предоставив необходимые права редактирования, сотруднику можно частично присвоить права администратора.

Редактору можно присвоить права на редактирование следующих блоков:

  • Люди (добавление новых участников, редактирование личных данных, восстановление доступа пользователям организации, массовая распечатка приглашений);
  • Информирование (создание оперативных сообщений с возможностью выбора аудитории).

Примечание: в Системе существует возможность наделить пользователя одновременно несколькими дополнительными ролями. В таком случае пользователь будет обладать в полной мере всеми правами ролей, к которым он относится.

Например, сотрудник может быть учителем-предметиком и директором, классным-руководителем и родителем.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии