Школа Без Бумажного Журнала

Как упростить жизнь сотрудникам школы и избавить их от лишней работы? Отказаться от бумажной отчетности! Именно для этого предназначен проект по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (далее - ББЖ), участвовать в котором с каждым годом готовы все больше образовательных организаций.

Существует нормативная база, которая обязывает школы и другие образовательные организации предоставлять информацию в электронном виде об успеваемости ученикам и их родителям, а также прямо или косвенно регулирует переход школы на безбумажный формат ведения отчетности.

Как же стать школой ББЖ?

Мы выработали 6 шагов, которые нужно сделать на пути к становлению школой будущего.

Первым шагом на этом пути является выбор электронного журнала и создание в школе среды, позволяющей учителям успешно обучаться работе в такой системе.

Как любой первый шаг, обучение сотрудников и налаживание работы с электронным журналом является самым сложным и продолжительным на пути становления школой ББЖ. Однако он крайне необходим, ведь без этого этапа будет очень трудно оценить возможности школы по-настоящему отказаться от ведения бумажной отчетности.

Но вот подготовка окончена. Электронная система, в которой будет собираться вся информация по успеваемости учеников школы, выбрана, сотрудники научились с ней работать, и на этом этапе уже происходит дублирование информации в электронном и в бумажном виде.

Тут и начинается второй этап перехода на ББЖ – оценка эффективности работы сотрудников школы в электронном журнале и принятие решения о переходе на ББЖ. Вот основные параметры, которые помогут оценить готовность школы к переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости (ББЖ):

  • Психологическая и моральная готовность педагогов к переходу на ББЖ.
  • Достаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
  • Достаточное техническое оснащение школы.
  • Готовность администрации школы и педагогов работать с родителями и популяризировать информатизацию образовательных процессов.
  • Достаточный уровень активности в системе как родителей, так и учеников.

Иными словами, нужно оценить, насколько школа готова к такому шагу в данный момент, оценить сложность и сроки полного отказа от дублирования информации в бумажном виде.

Когда принято положительное решение по переходу на ББЖ, наступает третий этап – школа уведомляет о решении об отказе от бумажного журнала свою управляющую организацию.

Четвертый шаг – один из самых важных. Школа выпускает приказ о переходе на ББЖ. После выпуска такого документа школа официально считается перешедшей на безбумажный вариант ведения отчетности.

На пятом этапе образовательной организации необходимо продумать и описать все аспекты своей работы с электронным журналом в специальных локальных актах, обозначить в них зоны ответственности и задачи как школы в целом, так и отдельных сотрудников.

И, наконец, шестой этап – контроль над выполнением всех обязанностей, принятых образовательной организацией в статусе ББЖ. Этот этап наиболее продолжительный из всех. Более того, он не закончится никогда, потому что выполнение обязанностей по заполнению электронных журналов – это то, в чем и состоит отличие школы ББЖ от тех организаций, где бумажные журналы еще ведутся.

Когда школа в действительности перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости, это напрямую отражается на своевременности внесения информации об успеваемости в электронный журнал и, следовательно, эти данные можно отследить и измерить.

Более того, школа ББЖ – это не только администрация и коллектив педагогов. Школа ББЖ – это, прежде всего, образовательный ресурс, объединяющий учителей, детей и родителей. Он обладает большим потенциалом, который необходимо реализовывать.

К сожалению, здесь не может быть конкретных рецептов – каждая школа самостоятельно решает каким образом вести образовательный процесс, в каждой школе есть свои особенности работы и организации общения между участниками процесса обучения, но здесь мы можем подсказать несколько направлений деятельности по организации такой среды.

Переход школы на ББЖ – это серьезный шаг, который не только дает образовательной организации новый статус и возможность заявить о себе как об успешном участнике информатизации образования, но возлагает на школу большую ответственность. Переход на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости означает, что привычные формы ведения отчетности уходят в прошлое и на смену им приходят электронные журналы, которые полностью заменяют бумажные.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Екатерина Михайлюкова

    Вот бы у нас в Балаково не было бумажных журналов!

  • Avatar
    Екатерина Волкова

    Добрый день, Алексей!

    Мы надеемся что однажды все школы Саратовской области, в том числе и города Балаково, полностью перейдут на электронный документооборот с Дневник.ру!

  • Avatar
    Виктория

    Здорово, ждем возможности заполнять журналы в доп. образовании! Сами на безбумажном варианте с 2013, вели свой теперь с Вами.

  • Avatar
    Юлия Балдина

    Добрый день, Виктория Валентиновна!
    Мы очень рады, что Вы с нами!

  • Avatar
    Дарья Концова

    Здравствуйте,у нас в Углянце в Воронежской Области были бумажные журналы до 2015 г. А потом стали идти только электронные журналы. Нашей школе это больше нравится чем бумажные журналы. Но и бумажные журналы тоже хороши.

  • Avatar
    Полина Луговнина

    Добрый день, Дарья!

    Мы рады, что Вы с нами!