Как создать и настроить учебные планы в ПОО?

Учебный планэто документ, в котором определен перечень учебных дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

Доступ: администратор и редактор с полным доступом к разделу «Расписание».

Создание учебного плана

Для создания учебного плана необходимо:

  • перейти на страницу «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
  • нажать на кнопку в правом верхнем углу «Создать учебный план».

Для формирования нового учебного плана необходимо заполнить все поля:

  • краткое название и описание учебного плана;
  • обучение по программам;
  • перечень специальностей (выбранный параметр влияет на перечень направлений подготовки, принятых до 2014 года и после);
  • направление подготовки, группу специальностей и специальность;
  • квалификацию специалиста;
  • форму обучения;
  • базовое образование обучающихся;
  • года начала подготовки;
  • уровень подготовки;
  • срок освоения учебного плана.

 

______.png

 

Также необходимо настроить план учебного процесса. Отметить:

  • структуру учебной нагрузки обучающихся;
  • структуру обязательной аудиторной нагрузки;
  • распределение обязательной учебной нагрузки;
  • количество семестров.

Примечание: дополнительное поле «Настройка плана учебного процесса» влияет на заполнение полей таблицы «План учебного процесса».

 

_______________.png

 

Если снять галочку с одной из предложенных настроек учебной нагрузки, в таблице учебного плана такой столбец не будет отображаться. 

После внесения и проверки всех настроек учебного плана, необходимо его сохранить, нажав на кнопку «Сохранить» внизу страницы. 

Примечание: по умолчанию учебный план не опубликован. Опубликовать учебный план можно на вкладке «Детали». Перед публикацией необходимо заполнить данные на вкладках: «Предметы» и «План учебного процесса».

Для того, чтобы указать, какие группы обучаются по созданному учебному плану, необходимо: 

  • перейти в раздел «Администрирование» - блок «Группы» - «Список групп»;
  • выбрать учебную группу;
  • нажать на кнопку «Редактировать»;
  • заполнить поля в соответствии с учебным планом:
    • обучение по программам;
    • перечень специальностей;
    • направление подготовки;
    • группа специальностей;
    • специальность;
    • квалификация;
    • форма обучения;
    • учебный план.

Детали

Во вкладке «Детали» можно редактировать введенную при создании учебного плана информацию, копировать, а также удалить и опубликовать весь учебный план. 

 

_________________.png

 

Также, в данной вкладке важно указать корректные срок освоения учебного плана и количество семестров, поскольку от этих параметров зависит, какое количество семестров будет отображаться в таблице «План учебного процесса»:

 

___________.png

 

_________.png

 

Примечание: перед переходом на другую вкладку необходимо нажать на кнопку «Сохранить», если в настройки плана были внесены изменения.

Предметы 

Данные на вкладке «Предметы» соответствуют данным из справочника «Предметы»:  

 

________.png

При выборе образовательного цикла можно указать базовые дисциплины, профильные дисциплины и дисциплины по выбору:   

 ___1.png

Область «Профессиональные модули» позволяет выбрать, какая дисциплина является профессиональным модулем, а какая - междисциплинарным курсом (МДК) в составе этого модуля.  

Для создания профессионального модуля необходимо открыть вкладку «Предметы», выбрать в фильтре слева тип «Профессиональные модули», нажать на кнопку «Создать новый модуль». Для редактирования уже созданного модуля необходимо нажать на кнопку «Править». Для удаления модуля - на иконку «Корзина» напротив названия модуля. 

 ________________.png

 Примечание: перед переходом на другую вкладку необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

План учебного процесса  

На этой странице отображается кнопка перехода к просмотру плана учебного плана в полноэкранном режиме:

 

_____________________________.png

 

Наименования циклов, дисциплин и их индексов соответствуют выбранным дисциплинам на вкладке «Предметы» данного учебного плана.  

Индексы формируются автоматически и отображаются в следующем порядке: 

  • Общеобразовательный цикл – О.00: 
    • Базовые дисциплины – ОДб.00; 
    • Профильные дисциплины – ОДп.00;

  • Общий гуманитарный и социально-экономический цикл – ОГСЭ.00; 
  • Математический и общий естественнонаучный цикл – ЕН.00; 
  • Профессиональный цикл – П.00; 
  • Общепрофессиональные дисциплины – ОП.00; 
  • Профессиональные модули – ПМ.00; 
  • Физическая культура – ФК.00. 

В таблице можно писать только целые числа от 0 до 10000.  

В колонках с десятой необходимо указать количество часов, отведённых на выбранные дисциплины для каждой недели соответствующего семестра:

 

 ______.png 

 

Данные вводятся для каждой дисциплины отдельно и суммируются в соответствующем поле цикла. Например, количество часов, указанных для каждой недели семестра по конкретному предмету дают общее количество часов по предмету, которое отображается в колонке 7.

Колонку 3 «Формы промежуточной аттестации» можно редактировать только после того, как Вы введёте количество недель в графе «Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и семестрам» напротив предметов.

По умолчанию поля в колонке 3 имеют значения «-», их количество зависит от нагрузки по семестрам.

Для данной таблицы введены три формы промежуточной аттестации:

  • «Э» – экзамен;
  • «З» – зачет;
  • «ДЗ» – дифференцированный зачет.

 

_________________.png

 

В таблице также отображается информация о консультациях и государственной итоговой аттестации (ГИА). Для них необходимо указать количество часов и недель в последней колонке и заполнить дополнительные поля в конце таблицы.

 

______________________.png

 

Примечание: если при создании учебного плана в поле «Обучение по программам» выбрано значение «программы подготовки специалистов среднего звена», то в таблице «План учебного процесса» появятся строки для ввода данных по выпускной дипломной работе (проекту), защите дипломной работы (проекта), государственным экзаменам:

 

______________.png

 

Примечание: перед переходом на другую вкладку после внесения дополнений необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

 

Редактирование учебного плана

 Для перехода в режим редактирования учебного плана необходимо: 

  • перейти в раздел «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
  • нажать на название учебного плана;
  • выбрать для редактирования нужную вкладку;
  • после внесения правок нажать на кнопку «Сохранить».

 Для копирования учебного плана необходимо: 

  • перейти в раздел «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
  • нажать на название учебного плана;
  • нажать на кнопку «Создать копию»;
  • отредактировать скопированный учебный план, указав название нового учебного плана;
  • нажать на кнопку «Сохранить».

 

Была ли эта статья полезной?

Комментарии