Как создать и настроить учебные планы в ПОО?

Учебный планэто документ, в котором определен перечень учебных дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

Доступ: администратор и редактор с полным доступом к разделу «Расписание».

Создание учебного плана

Для создания учебного плана необходимо:

  • перейти на страницу «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
  • нажать на кнопку в правом верхнем углу «Создать учебный план».

Для формирования нового учебного плана необходимо заполнить все поля:

  • краткое название и описание учебного плана;
  • обучение по программам;
  • перечень специальностей (выбранный параметр влияет на перечень направлений подготовки, принятых до 2014 года и после);
  • направление подготовки, группу специальностей и специальность;
  • квалификацию специалиста;
  • форму обучения;
  • базовое образование обучающихся;
  • года начала подготовки;
  • уровень подготовки;
  • срок освоения учебного плана.

______.png

Также необходимо настроить план учебного процесса. Отметить:

  • структуру учебной нагрузки обучающихся;
  • структуру обязательной аудиторной нагрузки;
  • распределение обязательной учебной нагрузки;
  • количество семестров.

Примечание: дополнительное поле «Настройка плана учебного процесса» влияет на заполнение полей таблицы «План учебного процесса».

_______________.png

Если снять галочку с одной из предложенных настроек учебной нагрузки, в таблице учебного плана такой столбец не будет отображаться. 

После внесения и проверки всех настроек учебного плана, необходимо его сохранить, нажав на кнопку «Сохранить» внизу страницы. 

По умолчанию учебный план не опубликован. Опубликовать учебный план можно на вкладке «Детали». Перед публикацией необходимо заполнить данные на вкладках: «Предметы» и «План учебного процесса».

Для того, чтобы указать, какие группы обучаются по созданному учебному плану, необходимо: 

  • перейти в раздел «Администрирование» - блок «Группы» - «Список групп»;
  • выбрать учебную группу;
  • нажать на кнопку «Редактировать»;
  • заполнить поля в соответствии с учебным планом:
    • обучение по программам;
    • перечень специальностей;
    • направление подготовки;
    • группа специальностей;
    • специальность;
    • квалификация;
    • форма обучения;
    • учебный план.

Детали

Во вкладке «Детали» можно редактировать введенную при создании учебного плана информацию, копировать, а также удалить и опубликовать весь учебный план. 

_________________.png

Также, в данной вкладке важно указать корректные срок освоения учебного плана и количество семестров, поскольку от этих параметров зависит, какое количество семестров будет отображаться в таблице «План учебного процесса»:

 

___________.png

 

_________.png

 

Примечание: Перед переходом на другую вкладку необходимо нажать на кнопку «Сохранить», если в настройки плана были внесены изменения.

Предметы 

Данные на вкладке «Предметы» соответствуют данным из справочника «Предметы» и состоят из двух частей: образовательных циклов и списка дисциплин (предметов).  

________.png

При выборе образовательного цикла (области) отображается список дисциплин этой области.   

Примечание: при выборе общеобразовательного цикла существует возможность выбора дополнительных делений: «Базовые» и «Профильные» дисциплины.

 

 

Область «Профессиональные модули» позволяет выбрать, какая дисциплина является профессиональным модулем, а какая - междисциплинарным курсом (МДК) в составе этого модуля.  

Для создания профессионального модуля необходимо открыть вкладку «Предметы», выбрать в фильтре слева тип «Профессиональные модули», нажать на кнопку «Создать новый модуль». Для редактирования уже созданного модуля необходимо нажать на кнопку «Править». Для удаления модуля - на иконку «Корзина» напротив названия модуля. 

________________.png

Примечание: Перед переходом на другую вкладку необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

План учебного процесса  

На этой странице отображается кнопка перехода к просмотру плана учебного плана в полноэкранном режиме:

_____________________________.png

Наименования циклов, дисциплин и их индексов соответствуют выбранным дисциплинам на вкладке «Предметы» данного учебного плана.  

Индексы формируются автоматически и отображаются в следующем порядке: 

  • Общеобразовательный цикл – О.00: 
    • Базовые дисциплины – ОДб.00; 
    • Профильные дисциплины – ОДп.00;

  • Общий гуманитарный и социально-экономический цикл – ОГСЭ.00; 
  • Математический и общий естественнонаучный цикл – ЕН.00; 
  • Профессиональный цикл – П.00; 
  • Общепрофессиональные дисциплины – ОП.00; 
  • Профессиональные модули – ПМ.00; 
  • Физическая культура – ФК.00. 

________________.png

 

В таблице можно писать только целые числа от 0 до 10000.  

В колонках с десятой необходимо указать количество часов, отведённых на выбранные дисциплины для каждой недели соответствующего семестра:

 ______.png 

Данные вводятся для каждой дисциплины отдельно и суммируются в соответствующем поле цикла. Например, количество часов, указанных для каждой недели семестра по конкретному предмету дают общее количество часов по предмету, которое отображается в колонке 7.

Колонку 3 «Формы промежуточной аттестации» можно редактировать только после ввода значений в полях с десятого.

По умолчанию поля в колонке 3 имеют значения «-», их количество зависит от нагрузки по семестрам.

Для данной таблицы введены три формы промежуточной аттестации:

  • «Э» – экзамен;
  • «З» – зачет;
  • «ДЗ» – дифференцированный зачет.

_________________.png

В таблице также отображается информация о консультациях и государственной итоговой аттестации (ГИА). Для них необходимо указать количество часов и недель в последней колонке и заполнить дополнительные поля в конце таблицы.

______________________.png

Примечание: если при создании учебного плана в поле «Обучение по программам» выбрано значение «программы подготовки специалистов среднего звена», то в таблице «План учебного процесса» появятся строки для ввода данных по выпускной дипломной работе (проекту), защите дипломной работы (проекта), государственным экзаменам:

______________.png

Примечание: Перед переходом на другую вкладку после внесения дополнений необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

 

Редактирование учебного плана

 Для перехода в режим редактирования учебного плана необходимо: 

  • перейти в раздел «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
  • нажать на название учебного плана;
  • выбрать для редактирования нужную вкладку;
  • после внесения правок нажать на кнопку «Сохранить».

 Для копирования учебного плана необходимо: 

  • перейти в раздел «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
  • нажать на название учебного плана;
  • нажать на кнопку «Создать копию»;
  • отредактировать скопированный учебный план, указав название нового учебного плана;
  • нажать на кнопку «Сохранить».

 

Была ли эта статья полезной?

Комментарии