Учебный план — это документ, в котором определен перечень учебных дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение.
Доступ: администратор и редактор с полным доступом к разделу «Расписание».
Создание учебного плана
Для создания учебного плана необходимо:
- перейти на страницу «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
- нажать на кнопку в правом верхнем углу «Создать учебный план».
Для формирования нового учебного плана необходимо заполнить все поля:
Также необходимо настроить план учебного процесса, указав все настройки.
Поле «Настройка плана учебного процесса» влияет на заполнение полей таблицы «План учебного процесса».
Если снять галочку с одной из предложенных настроек учебной нагрузки, в таблице учебного плана такой столбец не будет отображаться.
После внесения и проверки всех настроек учебного плана необходимо его сохранить, нажав на кнопку «Сохранить» внизу страницы.
Примечание: по умолчанию учебный план не опубликован. Опубликовать учебный план можно на вкладке «Детали». Перед публикацией необходимо заполнить данные на вкладках «Предметы» и «План учебного процесса».
Для того чтобы указать, какие группы обучаются по созданному учебному плану, необходимо:
- перейти в раздел «Администрирование» - блок «Группы» - «Список групп»;
- выбрать учебную группу;
- нажать на кнопку «Редактировать»;
- заполнить поля в соответствии с учебным планом:
- обучение по программам;
- перечень специальностей;
- направление подготовки;
- группа специальностей;
- специальность;
- квалификация;
- форма обучения;
- учебный план.
Детали
Во вкладке «Детали» можно редактировать введенную при создании учебного плана информацию, копировать, а также удалить и опубликовать весь учебный план.
Также в данной вкладке важно указать корректные срок освоения учебного плана и количество семестров, поскольку от этих параметров зависит, какое количество семестров будет отображаться в таблице «План учебного процесса»:
|
![]() |
таблица "План учебного процесса" |
![]() |
Примечание: перед переходом на другую вкладку необходимо нажать на кнопку «Сохранить», если в настройки плана были внесены изменения.
Предметы
Данные на вкладке «Предметы» соответствуют данным из справочника «Предметы»:
справочник "Предметы" |
![]() |
При выборе образовательного цикла можно указать базовые дисциплины, профильные дисциплины и дисциплины по выбору:
Область «Профессиональные модули» позволяет выбрать, какая дисциплина является профессиональным модулем, а какая - междисциплинарным курсом (МДК) в составе этого модуля.
Для создания профессионального модуля необходимо:
- открыть вкладку «Предметы»;
- выбрать в фильтре слева тип «Профессиональные модули»;
- нажать на кнопку «Создать новый модуль».
Для редактирования уже созданного модуля необходимо нажать на кнопку «Править». Для удаления модуля - на иконку «Корзина» напротив названия модуля.
Примечание: перед переходом на другую вкладку необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
План учебного процесса
На этой странице отображается кнопка перехода к просмотру плана учебного плана в полноэкранном режиме:
Наименования циклов, дисциплин и их индексов соответствуют выбранным дисциплинам на вкладке «Предметы» данного учебного плана.
В таблице можно писать только целые числа от 0 до 10000.
В колонках над словами «недель» необходимо указать количество часов, отведённых на выбранные дисциплины для каждой недели соответствующего семестра:
Данные вводятся для каждой дисциплины отдельно и суммируются в соответствующем поле цикла. Например, количество часов, указанных для каждой недели семестра по конкретному предмету дают общее количество часов по предмету, которое отображается в колонке 6 «Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр)».
Колонку 3 «Формы промежуточной аттестации» можно редактировать только после того, как Вы введёте количество недель в графе «Распределение обязательной учебной нагрузки по курсам и семестрам» напротив предметов.
По умолчанию поля в колонке 3 имеют значения «-», их количество зависит от нагрузки по семестрам.
Для данной таблицы введены три формы промежуточной аттестации:
- «Э» – экзамен;
- «З» – зачет;
- «ДЗ» – дифференцированный зачет.
В таблице также отображается информация о консультациях и государственной итоговой аттестации (ГИА). Для них необходимо указать количество часов и недель в последней колонке и заполнить дополнительные поля в конце таблицы.
Примечание: если при создании учебного плана в поле «Обучение по программам» выбрано значение «программы подготовки специалистов среднего звена», то в таблице «План учебного процесса» появятся строки для ввода данных по выпускной дипломной работе (проекту), защите дипломной работы (проекта), государственным экзаменам:
Примечание: перед переходом на другую вкладку после внесения дополнений необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
Редактирование учебного плана
Для перехода в режим редактирования учебного плана необходимо:
- перейти в раздел «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
- нажать на название учебного плана;
- выбрать для редактирования нужную вкладку;
- после внесения правок нажать на кнопку «Сохранить».
Для копирования учебного плана необходимо:
- перейти в раздел «Администрирование» - блок «Расписание» - «Учебные планы»;
- нажать на название учебного плана;
- нажать на кнопку «Создать копию»;
- отредактировать скопированный учебный план, указав название нового учебного плана;
- нажать на кнопку «Сохранить».